Новости рынков
Прогнозируем рост выручки на 17%, а EBITDA — на 8% год к году. В четверг, 27 апреля, Яндекс должен опубликовать финансовые результаты за 1 кв. 2017 г., которые, как мы ожидаем, отразят хороший рост выручки, в том числе за счет увеличения доходов в новых сегментах бизнеса, таких как Электронная коммерция и Такси. В частности, мы ожидаем, что выручка возрастет на 17% (здесь и далее год к году) до 19,3 млрд руб. (329 млн долл.). По нашим прогнозам, скорректированная EBITDA увеличится на 12% до 6,4 млрд руб. (110 млн долл.), что будет означать снижение рентабельности по EBITDA на 1,5 п.п. до 33,5%. Мы ожидаем, что чистая прибыль Яндекса вырастет на 8% до 1,2 млрд руб. (20 млн долл.) при чистой рентабельности 6,0%.
Доля доходов от новых направлений бизнеса продолжит увеличиваться. Выручка Яндекса в сегменте Поиск и портал в 1 кв. 2017г., по нашим прогнозам, вырастет на 13% до 17,1 млрд руб. (292 млн долл.), доходы сегмента Электронная коммерция возрастут на 30% до 1,4 млрд руб.(23 млн долл.), а сегмента Такси на 65% до 733 млн руб. (12 млн долл.). Мы ожидаем, что себестоимость поднимется на 13% до 5,1 млрд руб. (87 млн долл.), а расходы на разработку вырастут на 18% до 4,6 млрд руб. (78 млн долл.), или до 23,7% от выручки (+0,2 п.п.). Общие и административные расходы Яндекса, по нашим оценкам, увеличатся на 22% до 4,0 млрд руб. (68 млн долл.).
Яндекс остается лучшим выбором в секторе. Результаты за 1 кв. 2017 г. должны показать, что Яндекс сохраняет способность демонстрировать достаточно быстрый рост бизнеса, и мы оцениваем его фундаментальные перспективы выше, чем у Mail.ru. Недавно достигнутое мировое соглашение между основным конкурентом Яндекса, компанией Google, и ФАС по делу о нарушении на рынке мобильных приложений может поддержать позиции Яндекса на рынке поиска в сегменте мобильных устройств. В то же время решение о частичном введении платы за использование сервисов Яндекс.Навигатор и Яндекс.Карты может нести риски снижения популярности этих услуг, а относительно слабый потребительский спрос на розничном рынке означает, что макроэкономические риски для динамики рекламного рынка сохраняются. Мы подтверждаем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции Яндекса.Уралсиб