Квартальные результаты Yandex снова превзошли ожидания. Консенсус-прогноз и наши оценки выручки и EBITDA превышены на 1-17%. Рост выручки ожидаемо замедлился до 40% г/г после очень сильного 2023 года. EBITDA скорр. на уровне 31,2 млрд руб. стала сюрпризом, отразив сильный результат сегмента E- com/Мобильность/Доставка (показатель впервые вышел в положительную зону, сразу составив солидные 2,9 млрд руб.) и меньший, чем ожидалось, убыток Прочих бизнесов.
Мы отмечаем, что активы в периметре МКПАО «Яндекс» сгенерировали 99,5% всей выручки, при этом на остальные активы приходится больший убыток, чем ожидалось. EBITDA МКПАО «Яндекс» в 1К24 составила 37,6 млрд руб. (маржа 16,5%). Таким образом, в результате реорганизации в МКПАО останутся практически все активы, генерирующие выручку, и сократится доля убыточных активов, что позитивно для фундаментальной оценки. Компания не предоставила новой информации относительно хода реорганизации, которая остается в центре внимания инвесторов.
Мы считаем квартальные результаты позитивными для котировок акций.
Курбатова Анна
Воробьева Олеся
«Альфа-Банк»
Выручка и EBITDA группы выше ожиданий на 1-17%. Выручка составила 229,4 млрд руб., продемонстрировав ожидаемое замедление роста до 40% г/г. Основными драйверами остаются сегменты Поиск и Портал и E-com/Мобильность/Доставка. Консолидированная скорр. EBITDA составила 31,2 млрд руб. (маржа 13,6%), превысив наш прогноз на 17%. Основной сюрприз на уровне EBITDA преподнес сегмент E- com/Мобильность/ Доставка, а также Прочие бизнесы.
Активы в периметре МКПАО «Яндекс» генерируют почти 100% выручки; на остальные активы приходится больший убыток, чем ожидалось. Компания представила результаты за 1К24 отдельно для активов, которые после реорганизации перейдут под управления МКПАО «Яндекс», и для активов, которые останутся под управлением Yandex NV. Доля первых в общей выручке составила 99,5% (228,3 млрд руб.), что выше, чем ориентир «более 95%», который компания давала ранее. При этом убыток по EBITDA активов, которые останутся под Yandex NV, в 1К24 составил 6,4 млрд руб. и оказался выше, чем мы предполагали. EBITDA активов МКПАО «Яндекс» в 1К24 составила 37,6 млрд руб. (маржа 16,5%). Таким образом, в результате реорганизации в МКПАО останутся практически все активы, генерирующие выручку, и сократится доля убыточных активов, что позитивно для фундаментальной оценки.
• Выручка сегмента Поиск и Портал составила 93,6 млрд руб., немного выше наших ожиданий. Динамика роста оставалась достаточно высокой (+38% г/г), но, как и предполагалось, продолжила замедляться по сравнению с предыдущими кварталами (45% в 4К23). Яндекс стабильно наращивает свою долю в поиске (64,5%, +1,1пп г/г и +0,6пп кв/кв) благодаря развитию поисковых технологий, повышению эффективности рекламных продуктов, расширению рекламного инвентаря (особенно на мобильных платформах). Рентабельность EBITDA сегмента в 1К24 на уровне 47,2% соответствует нашим оценкам.
• E-com/Мобильность/Доставка: EBITDA около 3 млрд руб. стала сюрпризом. GMV (581 млрд руб., +45% г/г) и выручка (112,1 млрд руб., +38% г/г) сегмента в целом были очень близки к нашим ожиданиям. Несколько выше прогноза оказались показатели Других О2О-сервисов (выше на 2% по GMV и на 13% по выручке). Наш прогноз предполагал, что EBITDA сегмента в 1К24 впервые станет позитивной, но фактический результат 2,86 млрд руб. (0,5% от GMV) стал сюрпризом. Компания отметила улучшение экономики на заказ по мере роста бизнесов сегмента. В разрезе подсегментов Райдтех/E-com/ДругиеО2О-сервисы GMV вырос г/г на 43%-42%-65%. Выручка сервисов E-com увеличилась на 31% г/г, что медленнее роста GMV на фоне значительного снижения доли прямых продаж (1P) Маркета; положительное влияние на выручку оказали оптимизация комиссии для 3P-продавцов и рост доли рекламной выручки.
• Выручка сегментов Plus (20,5 млрд руб., +54% г/г) и Классифайды (6,9 млрд руб., +56% г/г) оказалась немного ниже наших прогнозов (на 2-6%). При этом EBITDA обоих сегментов вернулась в отрицательную зону, в то время как мы ожидали слабоположительные значения. В качестве факторов давления на маржу в Plus отмечаются затраты на продвижение контента, увеличение расходов на персонал и маркетинг, в Классифайдах — инвестиции в сегменты недвижимости и путешествий. Выручка Прочих бизнес-юнитов оказалась на 6% ниже нашего прогноза, в то время как убыток по EBITDA (-9,2 млрд руб.) оказался значительно меньше, чем мы ожидали, в связи с учетом наиболее убыточных активов в периметре Yandex NV.
• Долговая нагрузка. Величина долговых обязательств МКПАО Яндекс на 31 марта составила 133 млрд руб., величина денежных средств -72,8 млрд руб. Таким образом, по состоянию на 31 марта чистый долг составил 60,5 млрд руб.