КАМАЗ – лидер российского рынка грузовиков
Вчера Минпромторг опубликовал оценку продаж на авторынке за 9 месяцев 2023 г. По данным ведомства, продажи новых автомобилей в январе-сентябре составили 905 тыс., из них 718 тыс. пришлось на продажи легковых авто, 71 тыс. — на LCV, 103 тыс. — на грузовики и 13 тыс. — на автобусы. Больше остальных вырос грузовой сегмент — на 85% г/г. Лидерами роста сегмента стали КАМАЗ (доля – 21%) и китайские производители SITRAK, SНACMAN, FAW, доля каждого на рынке — от 5% до 18%.
По нашим оценкам, по итогам года продажи грузовиков вернутся к докризисной динамике и продолжат расти. Основная причина роста – низкая база 2022 г. Считаем, что по итогам 2023 г. продажи новых грузовых машин вырастут на 41% г/г, а по итогам 2024 г. – на 7%. В следующем году темп роста спроса замедлится, т.к. цены на импортные модели продолжат расти из-за ослабления рубля и повышения ставки утильсбора.
«Промсвязьбанк»
КАМАЗ – главный бенефициар ухода с рынка зарубежных производителей.
За последний год компания решила проблемы с локализацией производства и поставками комплектующих, а также запустила испытания беспилотных грузовиков. Ожидаем, что продажи КАМАЗа по итогам года составят 44 тыс. грузовиков, из них 30 тыс. придется на внутренний рынок. Рост рынка в ближайшие два года положительно скажется на финансовых результатах компании.