Обзор результатов Ozon за 4К22
Показатель товарооборота (GMV) Ozon вырос на 67% г/г до 296 млрд руб. благодаря почти двукратному увеличению числа заказов, сделанных через маркетплейс (174.6 млн, +90% г/г) на фоне роста числа активных покупателей (35.2 млн, +37% г/г) и частоты заказов (в среднем 13.2 заказов на одного клиента в год, +52% г/г). Общая выручка составила 93.6 млрд руб. (+41% г/г) — рост выручки оказался ниже GMV из-за увеличения доли сторонних продаж. Скорректированный показатель EBITDA составил 3.9 млрд руб. против убытка 15.9 млрд руб. в 4К21. Рентабельность EBITDA показала рост на 10.3 пп г/г и 0.4 пп кв/кв, составив 1.3% GMV за счет роста выручки от услуг, оптимизации расходов на фулфилмент и доставку, а также сокращения расходов на маркетинг.
Ozon опубликовал сильные результаты, которые чуть превысили консенсус Интерфакса по линии GMV (+2.6%) и оценки аналитиков по EBITDA: фактический показатель составил 3.9 млрд руб., тогда как диапазон, полученный Интерфаксом предполагал 0. 4-2.8 млрд руб. Важнее всего, на наш взгляд, это то, что рентабельность Ozon продолжила укрепляться — соотношение EBITDA/GMV составило 1.3% (+10.3 пп г/г, +0.4 пп кв/кв), а показатель EBITDA был положительным третий месяц подряд. Мы считаем, что результаты поддержат инвестиционный кейс Ozon и ожидаем, что темпы роста товарооборота останутся сильными в 2023, что будет способствовать дальнейшему укреплению рентабельности по мере усиления эффекта экономии на масштабе.
Атон