Alphabet: снижение темпов роста, но лучше конкурентов
Вчера после закрытия рынков Alphabet (материнская компания по отношению к Google) сообщила о финансовых результатах за 2К22: выручка достигла $69,7 млрд, что на 23% выше г/г, и практически совпала с ожиданиями аналитиков, опрошенных FactSet ($69,9 млрд). Прибыль снизилась на 14% г/г до $1,21 и оказалась на 5% ниже консенсус-прогноза ($1,27).
Акции компании выросли в стоимости на 4% во время расширенной торговой сессии.
Alphabet показала самый медленный квартальный рост продаж за два года, поскольку макроэкономические условия неблагоприятны для рынка цифровой рекламы. Темпы роста выручки в 2К22 составили 13% г/г, продолжив заметно сокращаться по сравнению с 23% г/г в 1К22.
Основной рекламный бизнес компании (Google Search) показал замедление темпов роста в 2К22 до 14% г/г c 24% г/г в 1К22. Напомним, что в 2021 г. они были аномально высокими благодаря влиянию на бизнес пандемии. Данный сегмент внес 62%-ный вклад в увеличение выручки компании г/г.
Темпы роста выручки YouTube снизились с 14% в 1К22 до 5% в 2К22. Сегмент внес вклад в размере всего 4% в общий годовой прирост выручки. Конкуренция с TikTok продолжает оказывать давление на сегмент.
Еще 21% от общего увеличения выручки в годовом сопоставлении обеспечил облачный бизнес Google Cloud, сохранив сильные темпы роста (+36%). Рентабельность по операционной прибыли в 2К22 снизилась на 3 п. п. Чистая прибыль Alphabet в 2К22 сократилась на 14% г/г из-за убытка в $251 млн по инвестициям в акции (против прибыли $2772 млн в 2К21).
Вместе с тем на фоне отчетности конкурентов (Snap и Twitter) результаты Alphabet выглядят достаточно хорошо, с учетом масштабных потрясений на рынке цифровой рекламы.
Мы сохраняем наши прогнозы по выручке и прибыли компании на 2022 г. и считаем, что акции Alphabet выглядят привлекательно, торгуясь по P/E 2022 г. в районе 16,6, что ниже прогнозного P/E индекса S&P 500 (17,2), при этом темпы роста выручки компании остаются двузначными.
Вахрамеев Сергей
Синара ИБ