Beluga Group вчера представила операционные результаты за 1П22. Рост объемов отгрузок в 2К22 ожидаемо замедлился до 1% г/г с 25% в 1К, когда потребители создавали запасы в марте на фоне возросших инфляционных ожиданий и опасений по поводу возможного дефицита.
Мы по-прежнему считаем бизнес компании относительно защищенным.
Кипнис Евгений
«Альфа-Банк»
Во-первых, компания ранее сообщала, что она не ожидает сильного снижения экспорта (его вклад в выручку и EBITDA 2021 г. составил примерно 5-6% и примерно 10% соответственно, по нашей оценке) и видит возможности для генерации 80-90% отгрузок 2021 г. в 2022 г. (на фоне сложностей с поставками в ЕС и США).
Во-вторых, дистрибуция импортируемой продукции (на нее пришлось примерно 25% выручки и более 15%EBITDA в 2021 г., по нашей оценке) обеспечена.
1) длительными отношениями с поставщиками, которые хотят продолжать сотрудничать с BELUGA;
2) избыточными запасами BELUGA.
Наконец, поддержку спросу на продукцию BELUGA в ближайшие кварталы, вероятно, окажут потенциальные туристические ограничения в 2022 г. В то же время индексация акциза всего на 4%, объявленная на 2022 г., вкупе с повышением цен и потенциально более привлекательным ассортиментом продукции поддержат маржу, на наш взгляд.
Общие отгрузки выросли на 14% г/г до 8,26 млн 9л кейсов в 1П22. Это предполагает замедление роста отгрузок в2К22 до 1% г/г с 25% г/г в 1К.
Отгрузки собственной продукции выросли на 11% г/г в 1П22 до 6,87 млн 9л кейсов. Это указывает на небольшое снижение продаж на 1% г/г в 2К22 после роста на 21% г/г в 1К (вызванного тем, что потребители создавали запасы на фоне возросших инфляционных ожиданий и опасений по поводу возможного дефицита). Премиальные бренды (такие как водка Beluga, Белая сова и Архангельская, виски Fox & Dogs, вино Golubitskoye Estatу и т.д.) показали двузначный рост, что потенциально позитивно с точки зрения маржинальности бизнеса. Компания не представила структуру продаж на внутреннем рынке и на экспорт.
Отгрузки партнерских импортных брендов выросли на 29% г/г в 1П22 до 1,39 млн 9л кейсов. Ключевыми драйверами роста стали ром Barceló, армянский коньяк Ной, а также коллекция импортируемых вин. Рост отгрузок в 2К22 замедлился до 10% г/г портив 46% г/г в 1К также на фоне аномального потребительского спроса.
Розничная сеть ВинЛаб продолжала расширяться – объемы продаж ВинЛаба выросли на 34% г/г в 1П, тогда как количество торговых точек составило 1 234 (увеличившись на 110 торговых точек в 2К).