Финансовые результаты Yandex за 1К22 не впечатляют
Выручка выросла на 45% г/г до 106 млрд руб., что предполагает квартальное замедление темпов роста на 9 п. п. Скорректированная EBITDA снизилась на 89% г/г, составив 1,3 млрд руб. — это означает рентабельность по EBITDA на уровне всего 1,2%. На показатель негативно повлияли разовые расходы на поддержку сотрудников в сложных макроэкономических условиях. Без этого фактора скорректированная EBITDA сократилась на 35% г/г до 6,8 млрд руб., что предполагает рентабельность по скорректированной EBITDA в 6,8%.
При этом продажи в сегменте «Поиск и портал» выросли относительно 1К21 на 25% до 44 млрд руб., благодаря тому что доля компании на рынке поисковых сервисов составляет 61%. Продажи в сегменте электронной коммерции, mobility (такси, каршеринг) и доставки увеличились на 61% г/г, составив 55 млрд руб. Скорректированная EBITDA в сегменте «Поиск и портал» составила 18 млрд руб., а в сегменте электронной коммерции, mobility и доставке зафиксирован убыток по EBITDA в 8 млрд руб.
На конец марта денежные средства на балансе Yandex составляли 88 млрд руб. Из этой суммы 39 млрд руб. находилось на зарубежных счетах, в том числе 4,2 млрд руб. — на счетах MLU Group. В России денежный баланс составил 42 млрд руб., из которых 13 млрд руб. составляли средства, номинированные в долларах.
Финансовые результаты Yandex за 1К22 отражают сложные операционные условия для компании. Основным риском является снижение рынка онлайн-рекламы, так как именно этот сегмент генерирует основные денежные потоки компании. Также к рискам для Yandex относятся неопределенность развития сегмента электронной торговли, рост расходов на персонал, меньшая доступность оборудования. Ситуация с правами на досрочный выкуп конвертируемых облигаций — еще одна причина для беспокойства. С учетом всех этих факторов наша модель по Yandex сейчас пересматривается.
Белов Константин
Синара ИБ