Блог им. Stiven3000

История о том как Эльвира Сахипзадовна государство душила. В цифрах.

Наверняка вы регулярно слышите, что туда то нужно 2 млрд,(к примеру на снижение веса МС-21) туда- 22..., там 500 млн… для расшивки разных «узких мест» в многочисленных гос программах, реализации инфраструктурных проектов.
И конечно же слышите про дефицит бюджета, про который из каждого утюга вещают «оттуда» разумеется предрекая скорый крах всей России.

Ну а теперь давайте взглянем, куда же уходили деньги которые столь необходимы чтобы благополучия в стране становилось больше, а всяких проблем -меньше?

вот так обходился госдолг бюджету:

2014 год: около 307 млрд руб.
2015 год: около 376 млрд руб.
2016 год: около 523 млрд руб.
2017 год: около 565 млрд руб.
2018 год: около 620 млрд руб.
2019 год: около 686 млрд руб.
2020 год: около 759 млрд руб.
2021 год: около 782 млрд руб.
2022 год: около 1 197 млрд руб.
2023 год: около 1 500 млрд руб.
2024 год: около 2 328 млрд руб.
2025 год: около 3 211 млрд руб.
Примечание: Резкий рост выплат в 2024–2025 годах связан с переходом Минфина к масштабным займам по высоким ставкам и увеличением доли ОФЗ с переменным купоном (флоатеров), привязанных к ключевой ставке Банка России.
А вот так бюджету обходилось субсидирование льготных программ чтобы сделать мало мальчки доступным финансирование развития столь нужных стране отраслей:


История о том как Эльвира Сахипзадовна государство душила. В цифрах.

Как видим кратный рост расходов бюджета пришелся на период устроенной Набиуллиной «борьбой с перегревом экономики» ибн конской ключевой ставки, (ну разве что стала поменьше, но конской сущности не утратила).

И речь идет не о миллионах или миллиардах, а о триллионах дополнительных расходов! В год!

Вот вам и «дефицит» и многое что не сделанного, не завершенного, не доведенного до ума и не построенного.

П. С. Буду осенью голосовать за партию которая будет требовать расследования деятельности г-жи Набиуллиной и связанных с ней группы лиц из ЦБ.
П.П. С. Но таких партий нет. В Богоспасенном Отечестве все хорошо и прекрасно!

Всем отличного завершения недели!
Данная публикация является личным мнением автора. Мнение владельца сайта может не совпадать с мнением автора.
2.3К | ★1
#12 по плюсам, #2 по комментариям
109 комментариев
Привет Сергей ).
Ну что ты так расстраиваешься, на ее месте ты бы то же так сделал как она.
Веть как не крути а ИНФЛЯЦИЯ происходит когда идет большой спрос на товар.
Много покупателей и мало товара, вот цена и растет, а следовательно и инфляция.
Рост цен можно победить путем дополнительной поставки товаров, что бы их было больше чем есть в наличии. Тогда цены начнут падать.
ЛИБО ограничить ДОХОД тех кто покупает эти товары, что бы они покупали МЕНЬШЕ.
Покупателей 2 категории- это МЫ ВСЕ и те которые связаны с СВО.
Ограничить ваякам доходы Набиулина не может, иначе не кто не пойдет воевать, следовательно приходится ограничивать доходы всем НАМ.
Путем ЗАТОРМАЖИВАНИЯ производства.А для этого подымается учетная ставка, что бы сделать банковские кредиты ДОРОГИМИ .
Меньше будут брать кредитов предприятия — меньше будут производить и следовательно меньше будут зарплаты и снизится потребление товаров и с нею и инфляция.
Иначе ни как.
Либо тормозить СВО, либо тормозить все население в стране(.
вася пашин, прочитайте свой комментарий и вы сами увидите внутренне противоречие!
Я вам даже немного помогу выдернув пару цитат в начале комментария и в конце:
«Рост цен можно победить путем дополнительной поставки товаров, „

“Меньше будут брать кредитов предприятия — меньше будут производить»

Вопрос, а откуда возьмётся дополнительная поставка товаров если предприятия будут меньше производить!!!?

Не столько же, а меньше!

Т.е. процесс разнонаправленный денежная масса увеличивается… А производство товаров сокращается!!! В один непрекрасный момент денег будет много, а товара мало… Вот и побороли инфляцию… Отрицательно побороли.
Сергей Нагель, с 31.08.23 денежная масса увеличивается намного быстрее инфляции только за счёт непереводных депозитов домашних хозяйств. И немного быстрее инфляции ещё переводные депозиты домашних хозяйств с процентами. Все остальные показатели денежной массы отстали от официальной инфляции. 
avatar
А. Г., запомните раз и навсегда

наша экономика специально задушена отсутствием денег

экономика в нашей стране

НЕДОИНВЕСТРОВАНА

НЕДОМОНЕТЕЗИРОВАНА

НЕДОФИНАСИРОВАНА

и сделал это наш ЦБ...

хватит уже распространять лажу техникумов РШЭ и ВШУ

и смотреть графики-пора видеть смыслы
avatar
Всех Выше, где Вы у меня нашли что-то, кроме цифр. Кстати, мои цифры наглядно показывают, что экономика недомонетизируется с 2010-го года. А что другое в моих топиках Вы увидели?
avatar
А. Г., все сравнения это пыль на рояле

настройщика надо менять в ЦБ-или новый ЦБ создавать...

полумеры так сказать уже не канают…

1=Наше сырье должно все перерабатываться у нас...

2=НДС должен быть заменен на налог с продаж который платит потребитель....

3=Ставки ЦБ быть не должно….

глубже и тщательнее проблему надо озвучивать…
avatar
Всех Выше, ставка ЦБ должна быть, так как для свободных денег нужна альтернатива. 1. — это вообще вопрос, который не надо решать для 100% госкомпаний. 2 — это не ЦБ, а правительство+парламент.
avatar
А. Г., почему нет ндс в сша-никому не приходило в голову?

если есть ндс в стране-это показатель страны-колонии…

а если мы боремся за суверенитет-то скоро ндс-а не будет…
avatar
Сергей Нагель, 
1=Наше сырье должно все перерабатываться у нас...

2=НДС должен быть заменен на налог с продаж который платит потребитель....

3=Ставки ЦБ быть не должно….
avatar

вася пашин, Сергей молодец и наконец-то понял то что давно и я пытаюсь открыть глаза местным хомячкам-депозитчикам. ЦБ убивает (сори — охлаждает  экономику) — целенаправленно и планомерно!

что  же до рассказов что инфляция от много покупателей ;)) -  хватит нести эту чушь то! у нас инфляция  тарифная! — цены растут из-за роста тарифов моноплолий и налогов (и ключевой ставки кстати — проценты банкам тоже приходится закладывать в цены товара!) .

адекватные люди снижают инфляцию ростом выпуска товаров -  но у нас нет, решили что  снижение потребления (глобальная повестка, ага) — единственный пусть для снижения цен -  маразм чистой воды, но не котоые покупаются.

пс. СВО и близко не влияет на ИЗМЕНЕНИЕ расходной часть бюджета  как выплаты бангстерам то за последние годы! а выплаты бангстерам идут именно из-за  огромной ставки задовны!

avatar
Petr S, к слову. Я последовательный критик преднамеренно-преступной (на мой взгляд конечно) политики Набиуллиной за что и получаю регулярно долю кирпичей в свой адрес 😂😂
Сергей Нагель, А как увиличивать кол-во таваров? Если у тебя часть населения, юристы и бухгалтеры, ещё часть барыги и спекулянты, а из тех кто все-таки идет на заводы работать, хотят чтоб им сразу мильëн платили, просто за то что они пришли. Я просто видел как это работает, всем на все плевать. Не могу ни как понять, откуда такая убеждённость в том, что кто-то за них все решит, сделает и вообще устроит им жизнь так как они хотят.
Дмитрий Александров, на заводах зачастую почти ничего не платят. У меня друг работал пару лет назад на оборонном производстве — 40 тысяч.
Обитатель матрицы, Я сам на заводе работал, там и понял почему у нас такой п***ц в стране, половина работяг, не хотят работать, 25 перекуров, 7 раз чай попить, тут постаял, там постаял, а прокладка между директором и рабочими это вообще отдельная тема, у них априори цель показать какие они нужные и полезные, сначала создадут проблемму на ровном месте, а потом с умным видом решают её. И так везде,во всех отраслях. Тут не ключ понижать надо, а всю систему переделывать, все через одно место работает, а людям бы не плохо начать брать ответственность за свою жизнь в свои руки, а не искать виноватых.
Сергей Нагель, полностью согласен с Вами. Испанский стыд за все, что наворотил этот «наш» ЦБ. И за покрывающих его деяния властных чинуш.
avatar
Petr S, спорное мнение…
вася пашин, вы не подумали и написали ерунду, что затормаживание производства снижает потребление товаров и инфляцию. Всё ровно наоборот — меньше производство — выше спрос и цены. Весь идиотизм действий ЦБ — что они притормаживают инфляцию лишь на краткий миг, а потом наоборот её разгоняют.
avatar
Markitant, Знаешь… я согласен с мнением Эльвиры. Просто у ней руки связаны ИНАЧЕ обуздать инфляцию.
СВО- тема запретная, а именно ОНО и разгоняет эту инфляцию, о чем Набиулина канкретно говорила ЛИЧНО Путину .
Но тот хочет и рыбку сьесть и на хуй сесть… как говорят в простонародьне… т.е. и вести СВО и не иметь инфляции.
А такое возможно лишь при 100% ном ИМПОРТЕ и полном уничтожении бизнеса в России, кроме того что идет на экспорт.
А народ… а кому он нужен этот народ…
вася пашин, Наби держит заемщиков в кулаке, а автор хочет, чтобы она разбрасывала деньги с вертолета. Но тогда пойдет жесткая инфляция и потеря доверия к рублю, коллапс.
Обитатель матрицы, колапс в любом случае.
Сразу или чуть по позже.
Девальвация рубля не избежна (.
Раз в 10 как в 1961 году.
Слишком много напечатано денег(.
А потому, нынешнее вложение рубля в товар просто необходимость (.
Акции- то же товар. цена на них все равно вырастет и уж по более чем в 10 раз, в случае девальвации рубля.
вася пашин, когда много товара выпускает производитель  товар  дешевеет...

а инфляция =ставка ЦБ....

нет ставки-нет инфляции=такое тебе на ум не прходило?

доказательство=1947-1953 когда все цены снижались…
avatar
Всех Выше, Заумно говоришь).
Скажу проще- угробь все производство и оставь людей без денег на подножном корме как в 90х.Ну и ЗАВАЛИ магазины ИМПОРТОМ.
И ни какой тебе инфляции при любой ставке ЦБ ).
вася пашин, где связь?
производителям кредит под 0,01 %
люди будут завалены местным бензином и товарами

не неси чушь
на товар импортный пошлины 200 %
а для производителей этих нужных товаров-спецусловия для строительства заводов у нас
avatar
Всех Выше, Ну, это твое мнение .).
А я озвучил, как думаю, мнение Набиулиной, ну и моего конечно ...
тут я с ней согласен...
иначе НИКАК !
Либо СВО, либо гасить всю экономику и доходы населения!
вася пашин, глупости
я тебе доказательства дал
а ты мне только словечки....
бла-бла
avatar
Всех Выше, самое смешное, все критики такого подхода, говорят, что это не выход. Но не видят причину развития западных и др.развитых стран именно в политике кейнсианства.
avatar
Mr Agilent, эти критики-сектанты из техникума типа ВШЭ или РШЭ...

вообще сша и запад-это секта на секте

ибо статуя свободы символизирует свободу РЕЛИГИЙ...

avatar
Всех Выше, когда много товара выпускает производитель  товар  дешевеет
Конечно нет, когда производитель много выпускает товара, у него много прибыли и  он предусмотрительно лоббирует законы в свою пользу, чтобы гос-во ограничило конкуренцию и раздуло цены на его товар льготным кредитом.
Обитатель матрицы, так нет такого-всегда есть конкурент

а если нет-то его надо искусственно создать!


avatar
Всех Выше, только безмозглые скоты друг с другом не смогут договориться.
Обитатель матрицы, для этого есть ФАС
avatar
Ну все. Четко. А зачем она это делает? Триллионы розданные как влиять будут на инфляцию. Если у меня бюджет триллион, а инфляция 30%, то сколько будет мой бюджет через год, чтобы хотя бы не сокращать расходы? Какой расход на проценты будет при таком раскладе?
Не получится и рыбку съесть и на… присесть. Если где-то раздали лишние триллионы, то у кого-то из нужно изъять. Иначе все сожрёт инфляция  Хочется повоевать — нужно платить. Дополнительно розданные  триллионы нужно у кого-то изъять в экономике. Это и делает ЦБ.Скащали бы лучше спасибо, что в 2022 она закрыла рынок и спасла всех дундуков от обнуления.
Миллиардер из Сибири, а инфляция у вас потому что чтобы произвести товар нужно две прибыли отдать банку в связи с чем производство товара вместо роста сокращается и на большее количество рублей приходится меньше товара! Чтобы не было высокой инфляции надо увеличивать производство, а не с перегревом бороться!!!
Сергей Нагель, Это дает малький эффект которые перекрывается эффектом замедления экономики, о чем тебе вася пашин написал выше. 
большее количество рублей приходится меньше товара
А вот это как раз то что происходит. Триллионы просто закапывают в полях Украины. С таким же успехом можно было взять раздать триллионы и сказать копайте яму, как выкопайте начинаете закапывать и всё по новой  Триллионы раздали, а товара никакого не выпустили, поэтому нужно как минимум где-то изъять эти ничем не обеспеченные триллионы. Этим ЦБ и занимается. 
Миллиардер из Сибири, в каких нахрен «полях»??? Ну вы то зачем этот бред разносите? Деньги идут через цепочку в базовые отрасли. В зарплаты. Но беда в другом что из за политики ЭСН невыгодно стало производить вкладывать в расширение гражданской продукции в итоге платежеспособный спрос есть, а товара под него не только больше не становится, но и наоборот-сокращается!
Если сейчас еще и сво остановить, то вообще экономике кранты настанет.
Сергей Нагель,  изучи основы экономики. в этом и есть проблема, что зарплаты есть, а товара нет, его закопали в полях.В твоём непонимании выходит, что нужно просто раздать триллионы напечатанных рублей, ставку сделать отрицательной и все наступит рай)) 
Миллиардер из Сибири, вывод верен. Зарплата ЕСТЬ, а товара — НЕТ, все СПИСАНО на полях Украины!..
Миллиардер из Сибири, рейганомика так и проводилась в сша в общих чертах. А СВО — не выбор России, не надо думать, что все  началось именно с 2022. Все к этому шло давно, на мир не договорились с ТОЙ стороны. См. о чем были Минские соглашения и кто их в итоге сорвал.
avatar
Миллиардер из Сибири, Не совсем так. Трилионы НЕ закапывают на полях Украины, а разворовывают на поставках в армию комплектующих.
И Белоусов это наглядно показал- что ни генерал, то имеет миллиарды.
Откуда они? Заработал на поставках в армию.
За рубль купил за 2 продал в армию, из них рубль в свой карман.
А потом то что поставил в армию САМ же на поле боя и СПИСАЛ!
И концов нет !
И занимаются этим ВСЕ кто во власти (.
Отсюда и 25 новых долларовых миллиардеров за 2025 год (.
Миллиардер из Сибири, ЦБ (точнее МинФин) не изымает «дополнительно розданные  триллионы», он наоборот их создаёт. Некоторые эксперты считают, что использование залога ОФЗ банками под кредит ЦБ может разгонять инфляцию. Как я понимаю, государство печатает ОФЗ на огромные суммы, продает их и тут же выдает под них новые кредиты. По сути механизм похож на эмиссию новых денег в безумных количествах, вся разница с реальным печатанием денег в том, что государство делиться прибылью от создания новых денег с покупателями ОФЗ.
avatar
Markitant, И такое есть… еврейские штучки (.
Миллиардер из Сибири, верно заметил.
2026: Проценты по долгу — 4 трлн руб. (больше образования и медицины вместе). Итог: урезание ЖКХ и субсидий, банкротства бизнеса.

2027: Долг — 5,4 трлн руб. Итог: заморозка ремонтов больниц и школ, коммунальный кризис.

2028: Долг — 7 трлн руб. Итог: рост налогов (НДС, акцизы), новый виток роста цен.

2029 (Опасная зона): Долг — 9,1 трлн руб. (17% бюджета). Итог: принудительные займы, крупный бизнес обяжут скупать ОФЗ.

2030 (Точка невозврата): Долг — 11,9 трлн руб. Итог: долговая спираль (новые кредиты ради старых), печатный станок, взрыв инфляции.

2031+: Долг — 15+ трлн руб. Итог: жесткая девальвация рубля, деньги только на силовиков и голые базовые пенсии.
avatar
Tony Smol, вам бы ознакомиться с маастрихскими нормативами дефицита для стран ес, сравнить их с российскими показателями, а потом просветить дремучих россиян на эту тему… Но вам же это не интересно, это же скучнои там не скажешь торжественно «Всё! Путин утопил Россию!»
Tony Smol, «Если сейчас еще и сво остановить, то вообще экономике кранты настанет.»avatarСергей Нагель
avatar
Василий, так и есть. Если инвестиции в рост гражданского производства уничтожены ЭСН, то все только на оборонке и держится. Имхо конечно.
Сергей Нагель,
 так может нам ещё кого денацифицировать?!
avatar
Сергей Нагель, 
вроде как укров уже побеждаем…
avatar
Так и не понял причем тут ЭСН

Перечисленные проблемы — это косяки Минфина — Силуанова
бОльшую часть проблем создал Хуснуллин

Но виновата почему то ЭСН?
Vyacheslav Ivanenkov, перекос в экономике создала как раз ЭСН. Это ее рукотворное завышение КС устранило конкуренцию застройщикам со стороны вторички. Впрочем при ее доле процентов в 80 других участников тоже не стоит скидывать. Ну а какой монополист не воспользуется своим монопольным положением? Ей бы изучить опыт сша во второй мировой (к слову вместе с остальным экономблоком). Но нет, у верблюда два горба потому что жизнь борьба! Вот и борются то с ослаблением, то с укреплением, то опять с ослаблением, с перегревом и переохлаждением и опять с перегревом и еще друг с другом…
Сергей Нагель, 
 перекос в экономике создала как раз ЭСН.

Нет. Она лишь устраняет перекос который создали тупоголовые воры из ОПГ строймафии
Это ее рукотворное завышение КС устранило конкуренцию застройщикам со стороны вторички
Это сделали Хуснуллин, Силуанов, Орешкин и еще какие то воротилы с верхов;
Она лишь пытается исправить то что они натворили

Vyacheslav Ivanenkov, причем тут строймафия? задовна убивает ВСЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, то что строймафию поддержали льготными кредитами ( и бабки опять утекли в карманы бангстеров то)  — не более чем эпизод  сговора бангстеров и строймафии
avatar
Petr S, 
«и бабки опять утекли в карманы бангстеров то)  — не более чем эпизод  сговора бангстеров и строймафии»

Нет. Деньги утекли не банкстерам, а застройщикам;

Petr S, они там все повязаны. Даже смысла нет искать, кто меньше виноват, кто больше.

Сергей Нагель, в США во время WW1,2 не было роста производства гражданской продукции. А наоборот. Использовали маркетологов, чтобы убедить женщин, что куриную требуху можно вкусно приготовить. Раньше ее просто выбрасывали.
В Нью-Йорке было нормирование бензина, но у Дона Корлеоне с этим проблем не было. Марио Пьюзо не с потолка это взял, это история Америки.

В обе мировые население США активно покупало Liberty Bonds — один из основных источников финансирования ВПК того времени. 
Vyacheslav Ivanenkov, правительство было вынуждено перейти к практике льготного кредитования из-за недоступности рыночного кредита. Все это легло на плечи бюджета. А рыночнвй крклит недоступен из-за политики таргетирования инфляции по учебникам Песа Волкера, которым светочей ЦБ учили всякие иноагенты Липсицы на зарубежные гранты
avatar
ruswind, это лайк! 👍
Сергей Нагель, не смеши. лайкаешь заведомо ложную информацию
Vyacheslav Ivanenkov, ложная? Ложь в том сто при рентабельности 5% у бизнеса нет возможности платить 18%? Или ложь в том что платеж пр субсидированной ипотеке в 20 тысяч доступен, чем 30тысяч при зарплате в 26 тысяч?
Сергей Нагель, 
Ложь в фразе «правительство было вынуждено перейти к практике льготного кредитования из-за недоступности рыночного кредита.»

Это абсолютно ложная информация
Vyacheslav Ivanenkov, это бот Самолета.
ruswind, 
вы ошибаетесь. путаете причину и следствие;
когда вводили льготную ипотеку ставка была на самом низком уровне за всю историю
На картинке — обвел кружком; И рыночные кредиты раздавали всем без всяких ограничений. Рыночные кредиты были супер-доступны!
Льготную ипотеку ввели якобы «для поддержки спроса» потому что продажи затухли. Нахрен никому не нужен был бетон по тем ценам что хотели бандиты из строймафии

Vyacheslav Ivanenkov, общался с немцем. Он брал ипотеку под 0.3% сейчас говорит безумно дорого-3%… Ставка на «самом низком» уровне не делает кредит доступным. Доступным кредит делает платёж по нему, который существенно меньше доходов.
Сергей Нагель, 
«Доступным кредит делает платёж по нему,»
Вот!!
То есть главное препятствие и главная причина — сверхзавышенный ценник.
Платеж по кредиту даже при низкой ставке ЦБ стал запредельным из-за наглости и жадности застройщиков

Vyacheslav Ivanenkov,
Математика опровергает ваше ложное утверждение:

Сергей Нагель, что тут опровергла математика ?
Ну возьми 17% для первого случая и 7% для второго
Получатся другие цифры которые уже вас опровергнут

и что ?

Но суть то не этом.
Ваша картинка — заведомо манипулятивная

До введения льготной ипотеки квартиры стоили в 2-3 раза дешевле и при этом ставка была низкая;
То есть нужно в примере брать ценник 6 млн при ставке 6% !
Сзематоз со льготной ипотекой разогнал ценник и как следствие вынудил ЦБ поднять ставку
То есть во втором варианте кредит 12 млн и ставка 18% !!

Введите эти цифры — и тогда поймете на сколько нас всех кинула строймафия




Так и не понял чем недоволен автор, расходы бюджета это доходы граждан, в том числе мои. Доходы бюджета это расходы граждан на налоги, в том числе и мои. Госдолг в виде %% так вообще на мои счёт поступает, офз я купил добровольно без принуждения.
Ийон Тихий, я бы с вами согласился если бы не одно «но».
" Физические лица в последние годы проявляют растущий интерес к ОФЗ. Если в 2024 году доля населения составляла около 2%, то к 2025 году она выросла до 3%. "

Я бы предпочел чтобы у нас экономика росла повышая зарплаты, дивиденды и стоимость акций, летая на новых самолетах, ездят по новым дорогам и т.д. вместо радости от процентиков ничтожно малой группы населения.
Сергей Нагель, я бы тоже это предпочел;
Но конченые отморозки сверху занялись клепанием бетонных муравейников в полях непригодных для жизни и запихиванием туда населения

Результат — экономический и демографический кризис
Сергей Нагель, хорошо наверное быть альтруистом, но я обычно стараюсь для себя любимого
Ийон Тихий, если за пределами двора грязно, ботинки от Бриони вам не сильно помогут. Надо чтобы среда проживания соответствовала. Кто то для этого уезжает, а кто то у себя сироитьтакую среду.
Сергей Нагель, Я бы предпочел чтобы у нас экономика росла.... повышая стоимость акций
 Как правило у таких обвинителей Эльвиры Сахипзадовны в голове только одно — свой  покрасневший портфель. Автор считает долги предпочитая не замечать что в стране идет СВО, что страна под санкциями и отрезана от мировых финансовых рынков 
Почитайте про вмешательсво Эрдогана в денежно-кредитную политику турции и к чему это привело. 
avatar
befit, в Турции развивается производственный сектор, вот к чему это привело
avatar
Ийон Тихий, нет, вы что-то явно попутали. В этом случае — расходы бюджета это доходы исключительно банстеров то.  все процентные  доходы и компенсации по «льготным кредитам» — идет большей частью именно в их карман. при этом — рабочие места убиваются и граждане как раз беднеют то!
avatar
Petr S, и снова лайк! Если лошадь несет к обрыву, то это не телега виновата.
Сергей Нагель, 
телега — ЦБ
лошадь — строймафия
Petr S, за вычетом вывоза капитала всё равно остается в стране и рано или позно доходит до граждан. Банкстеры тоже граждане
Petr S, 
да сколько можно объяснять очевидное! 
Основные воры — застройщики. 
Банки просто на техническом обеспечении воровского схематоза.
Не банки нас всех обули! А строймафия.
В первую очередь застройщики.


А как еще может быть, если минфин сделал акцент на разгон розничного спроса через льготные программы? Итого бюджет платит дважды — выплаты по льготным программам разгоняют инфлюцию, вынуждая поднимать ставку, чтобы бороться с инфляцией и увеличивая расходы бюджета на обслуживание долга. Колоссальная мина под будущее. И чем дальше дальше это продолжается — тем больнее это прекратить. 

Если бы льготные программы максимально шли на развитие промпроизводства и минимально — в розницу, то это было бы обоснованно, розница бы росла медленнее без прыжков инфляции.

Фактически, это минфин порулил льготкой не в ту сторону, а Эльвира просто двигает ставку по показателям инфляции, чтобы не сорваться в гипер. Политика ЦБ не идеальна, но первопричина текущих показателей бюджета и состояния экономики — не в ЦБ. ВВП потребовал опустить ставку, ЦБ понимает, что ставку опускать нельзя, иначе гипер — любопытно что будет дальше.

avatar
ignat, розничный платёжеспособный спрос потянул строительную отрасль, она в свою очередь потянула базовые -цемент, металлургия, транспортное машиностроение. Но перекос случился когда высокая КС отсекла от рынка вторичнюку устранив конкурента новостройкам. Тут и начался перекос. Правительство все правильно сделало-стииулировав спрос на конечный продукт. А не на средства производства.
Сергей Нагель, хрущ уже пытался догнать и перегнать штаты по потребительскому сектору, результат был печальный. Так и сейчас — все эти отрасли стали заложником искуственно разогнанного хрупкого потребительского спроса и без стабильного промышленного спроса обвалятся, только усилив общее падение. Карточный домик. Если бы упор льготами был сделан на пром развитие — заводы, самолеты, добыча, переработка — то фундаментально экономика была бы более стабильной. Фонда падает сейчас, думаю — всех коснулось через бенз, все осознали что всё серьезно и вздрогнули. 
Если что — я не из секты плоскоземельников олега. И Ваши посты про развитие, самолеты и подобное однозначно плюсую. Но валить всё на ЦБ — странно, они работают со следствием, а не с причиной. Главный в экономической политике страны — минфин и именно они натворили чудес, вертолетя деньги в первичку физикам и пытаясь добрать доходы с бизнеса и промышленности через увеличение и улучшение собираемости налогов. Но без бизнеса и промышленности зарплат и розницы тоже не будет, повышенный спрос на рабочую силу со стороны военки временный и долгосрочным фундаментом экономики быть не может.
avatar
ignat, 
Фактически, это минфин порулил льготкой не в ту сторону, а Эльвира просто двигает ставку по показателям инфляции, чтобы не сорваться в гипер.
+100
Вот это действительно абсолютно верные слова
В кризисе (и экономическом и демографическом) виновен Минфин и Минстрой

Банк России тут не при делах; Просто как козел отпущения. 
История о том как Эльвира Сахипзадовна государство душила.
Вот за это ей и респект. Государство (волею одного засидельца), переворачивающее страну с запада на восток, распыляющее деньги на уничтожение инфраструктуры хуторян и «национальные проекты» ограничивается хотя бы со стороны ЦБ. Ставка и крепкий рубль хотя бы частично связывают руки госдеятелям.
А теперь представьте, что такого удушителя нет. Ставка ниже, курс рубля слабее, у государства много больше доходов и меньше расходов по ОФЗ. Куда пойдут эти деньги? Пойдут на политические амбиции, на роснано, на открытие ещё нескольких фронтов с недружественными странами на границе. Ей-богу, только деньги дай, список стран на денацификацию и демилитаризацию огромен, это почти все соседи.
Государство волею одного человека ведёт себя как лудоман, который вносит всё больше денег ради призрачной победы и только ЦБ его ограничивает.
ЦБ очень чётко проговаривал: хотите меньше ставку и меньше инфляцию — урезайте бюджетные расходы, живите по средствам, бюджетный импульс решает. В чём проблема не наращивать количество рублей такими темпами и не тратить всё больше и больше на войну? В том, что один человек упёрся рогом и не может сдать назад, когда всей стране уже надоело и по опросам люди просто хотят мира побыстрее.
avatar
PivnoiBob, учите экономическую историю сша времен второй мировой и больше не придется повторять эти бредни…
Эльвира то, Эльвира это… А поменьше занимать на всякую дрянь не хотите попробовать?
Посчитайте, кстати, сколько денег на «эс-вэ-о» у нас уходит, и сколько действительно нужного для страны на них можно было бы сделать.
avatar
Tony_M, чтобы стимулировать инвестиционную активность уничтожаемую последовательно рукотворно недоступным кредитованием надо субсидировать ставку, чтобы субсидировать ставку приходится занимать и чем больше дельта между экономически оправданными для инвестиций 4-5% и псевдорыночными 25% тем больше приходится занимать. Хотя ответ прост-устраните хроническое третьвековое недофинансирование экономики (которое частично покрывалось доступными кредитами «оттуда» до 2014 го) и вот вам экономический рост и процветание. Но нет-борцуха борется с последствиями усугубляя причины этих последствий.
Сергей Нагель, 
надо субсидировать ставку, чтобы субсидировать ставку приходится занимать
В нашей стране субсидирование происходит за счет непричастного к объекту субсидирования населения.
Нам всем подняли налоги чтобы субсидировать воровскую шайку спекулирующую квадратными метрами.



А куда госдолг то пошел, а? А почему недостаток кадров в стране? А безработица рекордно низкая почему? Из-за ставки? Или из-за приколов на 30% ввп от ввп? Вы путаете зачинщика пожара и пожарного. Пожарный пытается потушить и хоть остатки сохранить
avatar
Make_hard, насчет безработицы — у нас недавно сократили около 5% сотрудников. Контора окологосударственная, еле держимся на плаву (машиностроение). у клиентов — то же самое. Никто не может под конскую ставку взять кредит на обновление производства, а своих нет денег. Спрос благодаря политике ЦБ — также сильно упал. 
avatar
По другому не бывает. У нас каждый рубль в стране выпущен в долг! Каждый новый рубль будет выпущен также в долг.
Вот и подумайте немножко, если монополист по выпуску рублей это ЦБ, каждый рубль выпущен под %, а в экономике никто больше не имеет право печатать рубли, что будет? Если ЦБ напечатал 100р, в экономике больше нет денег кроме этих 100р, а вернуть надо 100р+15%… Откуда взяться этим новым 15%?
По другому не бывает, и быть не может! Даже если они решат погасить все долги и как то сбалансировать бюджет они пойдут за новыми долгами в ЦБ и банкам
Единственный и правильный и честный выход из этой Ж это СВОБОДА! Если люди сами создадут свои деньги. Но за такое у нас статья УК. Людям нельзя создавать свободные деньги…
avatar
22022022, денежная масса должна обеспечивать рост производства. При росте денежной массы и отрицательном росте производства процесс становится расходящимся, а не сходящимся как должен.
Какая связь между Набиуллиной и ростом бюджетных расходов?
Она формирует и утверждает бюджет?
Это она заскучала в бункере и объявила СВО, да?
Или она конструирует/пытается производить страдальческий МС 21 (созданный на основе западных технологий) в условиях санкций?
avatar
StarDust, Вы внимательно пост прчитали!? Может еще раз перечитать надо?
Перечитайте, если опять не поймёте в чем связь постараюсь объяснить более доступным языком.
Сергей Нагель, ну попробуйте...
Вы общими словами написали о росте расходов, количество которых переваливает за триллионы… В какой момент Набиуллина утверждает эти расходы?
Или считаете, что она может отказаться и, при этом, не выпадет из окна или ее не найдут с пистолетом у виска и сквозным ранением головы на какой-нибудь стоянке в автомобиле? Прецедентов много выбирайте
avatar
StarDust, в тот момент когда делает КС 20% вместо 10% повышая затраты бюджета на субсидирование льготных кредитов экономически неприемлемых по псевдорыночной ставке и вынуждая бюджет больше занимать по более высоким ставкам. Куда уж проще для понимания??
StarDust, вы в курсе что с начала февраля 22 года со стороны ЗСУ началась артподготовка по ЛДНР в связи с чем оттуда пришлось десятки тысяч людей срочно эвакуировать, или искренне верите что в каком то бункере кто то с кроватки упал, головкой стукнулся и решил СВО начать?
Если не в курсе задайте Гуглу вопрос:
«выросла ли интенсивность обстрелов Донецка и Луганска в феврале 2922 года в сравнении с январём 2022 года?»

ЭСН  выполняет задачу удержать цены от безумного роста:
задача то титаническая... 
avatar
Было уже и 6%, только деньги шли не на развитие, а выплату дивидендов по 140% от денежного потока у металлургов, а сейчас скулят, как им плохо…
avatar
«Есть такая партия!»
Поищите хоть в Яндексе: «Какая партия требует подчинить ЦБ РФ правительству?»
Не обязательно расследовать и кого-то посадить. Достаточно подчинить ЦБ РФ, так же как все госучреждения, одной цели — технологическому развитию.

И не только госучреждения. Вот пример Южной Кореи 1961, когда военные отстранили от власти демократического ставленника США президента Ли Сын Мана.
Генерал Пак Чжон (Чон) Хи арестом взял со всех олигархов подписку: «Отдам всё когда надо для национального возрождения».
Затем национализировал все банки.
Затем начал грузить олигархов государственными Пятилетними планами.
Затем… читайте «Азиатская модель управления» Джо Стадвелл
Начало ссылки kyiv-heritage-guide.com/sites/default/files/СТАДВЕЛЛ — Азиатская модель управления.pdf Конец ссылки
Эту модель выхода из отсталости Япония переняла у канцлера Бисмарка в Германии.
Ахтунг! С-Л искажает ссылки. Дефис "-" заменяет на тире.
За 18 лет душевой ВВП вырос в 12 раз, и Южная Корея вышла из Средневековой отсталости в мировые лидеры индустрии.

Пак имел руководством к действию не «Капитал» Карла Маркса и не «Богатство народов...» апостола либерализма Адама Смита. При нём вся Корея читала книгу «Национальная система политической экономии» Фридрих Лист
royallib.com/book/list_fridrih/natsionalnaya_sistema_politicheskoy_ekonomii.html
Японцы в  эпоху Мэйдзи назвали принципы этой книги рационализмом. Именно эта книга вывела из отсталости Германию и Японию в XIX веке и Южную Корею в XX веке.

Современное изложение рационализма в книгах
«Запрещенная экономика. Что сделало Запад богатым, а Россию бедной»
moreknig.org/dokumentalnaya-literatura/publicistika/249258-zapreschennaya-ekonomika-chto-sdelalo-zapad-bogatym-a-rossiyu-bednoy.html
www.rulit.me/data/programs/resources/pdf/Zykin_Zapreshchennaya-ekonomika-Chto-sdelalo-Zapad-bogatym-a-Rossiyu-bednoy_RuLit_Me_620589.pdf
«Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными» Эрик Райнерт
crystalbook.ru/wp-content/uploads/2021/05/Райнерт-Э.С.-Как-богатые-страны-стали-богатыми-и-почему-бедные-страны-остаются-бедными.pdf
Ви таки не понимаете. Просто она в командировке ©
avatar
Легко критиковать беззащитную женщину, а слабо назвать настоящего виновника экономических проблем, военного преступника?
Георгий Мозалёв, настоящие виновники: Хуснуллин, Силуанов, Орешкин
Есть минусы душения государства? Они некомпетентно тратят деньги на всякую фигню, тот же мс 21 никогда не окупится и вообще вряд ли будет производиться серийно, это распил
В текущей ситуации обвинять в чём-то Набиуллину — это как обвинять пожарного в том, что он залил горящую квартиру водой.
avatar
JohnMcClane, 14:30 Осуждать либералов, конечно, надо не за такие мелкие гадости, а за почти полное уничтожение базовых отраслей советской промышленности.
После объявления РФ «развивающейся экономикой» — кто-нибудь занимается экономическим развитием?
Минэкономразвития вместо планов развития строит прогнозы экономического роста. Нет даже понимания, что экономическое развитие и рост — разные вещи!
Лучший в мире (по оценке МВФ) начальник ЦБ РФ работает строго по прописям лженауки «Экономикс» — всё как там написано!
Именно за это россияне сделали свой демократический выбор в 1991.

PS Ни в одном курсе «Экономикс», так же как в «Богатстве народов...» апостола либерализма Адама Смита или в «Капитале» Карла Маркса — нет ни слова, как в опоздавшей стране завести конкурентоспособную обрабатывающую промышленность.

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Фьючерсы корейских чипмейкеров в Т-Инвестициях
В Т-Инвестициях теперь доступны расчетные фьючерсные контракты на акции Samsung Electronics и SK Hynix, крупнейших корейских...
Фото
Маржинальная торговля как инструмент гибкости: зачем профи используют плечо
Для опытного инвестора плечо — это не только способ сделать ставку покрупнее. В большей степени это возможность более тонко управлять...
Фото
Операционные результаты ПАО «АПРИ» за 1 полугодие 2026 года: продажи выросли в 1,5 раза несмотря на высокую ключевую ставку
Операционные результаты ПАО «АПРИ» за 1 полугодие 2026 года: продажи выросли в 1,5 раза несмотря на высокую ключевую ставку Объём...
Фото
Портовый срез #7: НМТП отгружает рекордные объемы, но все боятся остановки судоходства в Черном море - смотрим на факты
Порты России вместо привычной сверхмаржи и дохода для инвесторов стали мишенью для БПЛА противника. Перестали ли из-за этого они быть...

теги блога Сергей Нагель

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн