Новости рынков

Новости рынков | Facebook может навсегда отказаться от политической рекламы - Фридом Финанс

Компания объявила, что продлит мораторий на электоральную тематику в соцсети как минимум на неделю после даты проведения президентских выборов в США, то есть до 10 ноября. Но не исключено, что запрет окажется более долгим. Такое заявление прозвучало из уст Сары Шифф, которая руководит в Facebook отделом политической рекламы и продвижения социальных вопросов. Сообщается, что «клиенты получат уведомление о том, когда будут сняты ограничения». На рынке это расценили как подготовку к полной ликвидации блока предвыборной рекламы в самой крупной соцсети мира.

Ранее Facebook ввел мораторий на политическую тематику на одну неделю до выборов. Его продление еще на неделю после даты голосования вызвало широкое одобрение среди правозащитных организаций. Они исходят из того, что на полный подсчет голосов уйдет несколько дней, и в это время общество будет особенно подвержено информационным манипуляциям. В условиях текущих выборов, когда отстающий кандидат Дональд Трамп угрожает не признать победу оппонента при любом раскладе, есть риск возникновения двоевластии в стране, что было бы крайне негативно для экономки и для фондового рынка. Facebook своим решением данную проблему отчасти предотвратил.

Все ведущие соцсети и площадки приняли в этом году меры для недопущения вбросов, которые бы осложнили честную агитацию. Facebook в сентябре закрыл 1500 страниц группировки QAnon, которая распространяла теорию заговора, направленную против демократов. В августе Google ввел верифицированные странички с информацией о кандидатах и о процедуре дистанционных выборов. Twitter установил маркировку предвыборных постов, которые не ссылаются на официальные источники, как сомнительные. Snap создал единый сервис для регистрации в онлайн-голосовании, закрыв сторонние непроверенные ссылки.

С финансовой точки зрения уход Facebook из сферы политической рекламы умеренно негативен. На последней конференции с инвесторами Марк Цукерберг подчеркивал, что доходы от предвыборной агитации приносят компании всего 0,5% оборота. С его же слов получается, что наличие постов политиков на платформе это не проплаченный контент, а лишь соблюдение принципов свободы слова. С нашей сточки зрения, это очень похоже на правду. Хотя Facebook лидерует в США по агрегации предвыборной рекламы (ему принадлежит порядка 60% заказов в текущем электоральном цикле), но на фоне коммерческих заказов сумма не столь велика. Facebook за текущую кампанию 2019-2020 года заработал около $800 млн на рекламе кандидатов в президенты, а также членов Конгресса. На фоне головой выручки в $70 млрд это 1,1%. А с окончанием основной кандидатской гонки в этом календарном году ожидается не более $400 млн доходов от политики против $80 млрд общей выручки, то есть те самые 0,5%.

Мы полагаем, что Facebook может легко пережить потерю доходов от политической рекламы. Издержки для имиджа компании из-за скандалов были гораздо дороже. Летом после обвинений, что соцсеть потакает ультраправым идеям, ее капитализация снижалась более чем на 10%, что эквивалентно $70 млрд. Полный запрет на политику в Facebook позволит компании сосредоточиться на развитии более маржинальных опциях, в частности, онлайн-ретейле и игровых сервисах. Мы оцениваем справедливую цену акций компании в $300, это дает потенциал прироста более 15% на горизонте до года.
Емельянов Валерий
ИК «Фридом Финанс»
           Facebook может навсегда отказаться от политической рекламы - Фридом Финанс
  • обсудить на форуме:
  • Facebook

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн