Основной сегмент: выручка гипермаркетов осталась под давлением, показав ограниченный рост в 1К20 (+2.1% г/г) поддержанный динамикой LfL-чека на фоне сдвигов в потребительском поведении. В этом году группа планировала внедрить новую концепцию гипермаркета, нацеленную на повышение операционной и экологической эффективности, а также обновить несколько магазинов. Тем не менее, мы по-прежнему настороженно относимся к большим магазинам, учитывая постоянные изменения в поведении потребителей и невыгодные во время пандемии позиции по сравнению с небольшими розничными форматами.
Операционные результаты за 2019 и 1К20 демонстрируют постоянные улучшения в сегменте дискаунтеров. В 1К20 бизнес дискаунтеров показал двузначный рост выручки. Динамика была поддержана существенными улучшениями LfL-трафика и среднего чека (+15.5% и 10.1% г/г соответственно). Группа продолжает работу над совершенствованием ассортимента под собственной торговой маркой ДА! – к концу 2019 было представлено 86 новых позиций. Ключевым аспектом дифференциации осталась высокая доля собственных торговых марок (40% от общего количества торговых позиций ДА! на настоящий момент). В сегменте дискаунтеров рентабельность EBITDA несколько улучшилась (-1.2% против -5.8% год назад) из-за открытия новых магазинов и повышения эффективности.
В период COVID-19 группа планирует сосредоточиться на оптимизации затрат и расширении ассортимента. Кроме того, группа продолжит совершенствовать свою омниканальную систему через оптимизацию бизнес-процессов, модернизацию платформы электронной коммерции и повышение эффективности логистики. В 2019 году выручка компании от электронной коммерции выросла на 20% до 2 млрд руб.
Рентабельность основного формата гипермаркетов окажется под давлением из-за пандемии COVID-19. Группа продолжает демонстрировать хорошие результаты в формате дискаунтеров. Хотя мы ожидаем, что потребители продемонстрируют определенный сдвиг предпочтений в сторону дискаунтеров, на этот сегмент приходится всего 11% от общей выручки компании. Тем не менее, мы сохраняем осторожность в отношении ритейлеров, работающих в больших форматах. Кроме того, учитывая отсутствие сильных катализаторов и существенных улучшений в основном формате гипермаркетов компании, мы понижаем рейтинг O'Кей до НЕЙТРАЛЬНО.
Атон
O'Кей: оценка. Для оценки O'Кей мы использовали комбинацию метода DCF и оценки по мультипликаторам. Наша комбинированная оценка дает 12-месячную целевую цену в размере $0.9 за ГДР, что предполагает потенциал роста 13% к текущим рыночным котировкам. Мы понижаем наш рейтинг до НЕЙТРАЛЬНО по бумаге.
Для оценки по мультипликаторам мы использовали 12-месячный форвардный мультипликатор EV/EBITDA мировых аналогов, работающих на развивающихся рынках, и дисконт 55% к целевому мультипликатору. Оценка по рынку дала целевую цену $0.9 за ГДР.
Стоимость капитала O'Кей была рассчитана с использованием: 1) применяемой в РФ ставки налога на прибыль для ритейлеров в размере 20%; 2) безрисковой ставки, предлагаемой по 10-летним ОФЗ; 3) премии за риск по акциям 6%. Полученная нами средневзвешенная стоимость капитала компании составляет 9.8%.
Для расчета стоимости в постпрогнозный период мы предполагаем, что после 2027 года свободный денежный поток будет расти устойчивыми темпами в 1.5%. При использовании нашей модели DCF мы получаем целевую цену $0.8 за ГДР.
Негативные риски для нашей оценки включают дальнейшее замедление экономики, ослабление роста трафика группы и невыполнение ранее представленных прогнозов по выходу ДА! в прибыль.
Позитивные риски – более сильные, чем ожидалось, результаты за 2К20, более сильная динамика продаж в ключевом сегменте O'Кей и усиление фокуса на онлайн-сегмент.