Обзор результатов Магнита за 4К19: EBITDA ниже прогнозов
Выручка увеличилась на 11.0% г/г и 10.5% кв/кв до 368 млрд руб. (+0.5% против консенсус-прогноза, +1.0% против прогноза АТОНа). Сопоставимые продажи вышли в плюс до 0.1% (против -0.7% в 3К) благодаря улучшению LfL-трафика (-0.2% против -3.4% в 3К), которое было частично нивелировано замедлением роста LfL-чека (до 0.3%). Рентабельность валовой прибыли сократилась до 21.7% (против 22.4% в 3К) на фоне низкой торговой маржи. Показатель EBITDA составил 20.0 млрд руб. (-16.8% против консенсус-прогноза, -11.7% против прогноза АТОНа), упав на 13.5% г/г, в то время как рентабельность EBITDA достигла 5.4%. Чистая прибыль снизилась наполовину г/г, составив 4.1 млрд руб.
Результаты Магнита за 4К19 оказались слабее, чем ожидалось. Рост LfL-продаж ускорился на фоне эффекта низкой базы 4К18, но замедлился г/г (0.1% против 0.6% в 4К19). LfL-трафик снизился на 7.1% за предыдущие три года, а активные промо-кампании и низкая база позволили стабилизировать трафик в 4К19. Это нашло частичное отражение в снижение валовой рентабельности. Учитывая результаты за 4К19 и традиционно слабый для продовольственной розницы первый квартал года, пока рано говорить о каком-либо операционном развороте. Мы сохраняем НЕЙТРАЛЬНЫЙ взгляд на Магнит, предполагая, что компания может показать операционное восстановление позднее в 2020.
Атон