До конца года акции автакомпании Boeing, скорее всего, продолжат находиться под давлением, что негативно скажется на финансовых показателях. Но долгосрочные перспективы авиастроителя остаются неплохими, поскольку компания работает над исправлением ситуации. Такое мнение высказали эксперты в ходе онлайн-конференции
«Мировые рынки теряют силы».
Вадим Сысоев, аналитик отдела анализа мировых рынков ГК «ФИНАМ»: «Вокруг Boeing сейчас крайне много негатива, но несмотря на это цена сумела стабилизироваться в широком боковом коридоре $350-375. Компания крупнейшая и как говорится to big to fail, поэтому мы считаем, что в скором времени все проблемы с MAX будут разрешены и доверие к лайнерам авиакомпании будет постепенно возвращаться».
Елена Шишкина, аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент»: «В последнее время название компании упоминается в новостях исключительно в негативном ключе, за последние пару месяцев я не видела, наверное, ни одного сообщения, способного поддержать бумаги компании: 1. Обнаружились новые дефекты 737 MAX, поэтому запуск полетов вновь отодвинулся. 2. Саудовский бюджетный авиаперевозчик Flyadeal отменил заказ на 30 самолетов Boeing 737 Max (с учетом, что в квартал их всего 130-140 продается, то это не мало). 3. Во вторник компания предоставила данные о поставках самолетов во 2 кв. и данные мягко говоря не радостные: согласно пресс-релизу Boeing, за отчётный период компания поставила 90 самолетов. Годом ранее их было 194. За первые шесть месяцев 2019 года концерн поставил 239 самолетов, в то время как в 2018 году этот показатель составлял 378. И в целом компания теряет лидерство среди производителей самолетов гражданской авиации. Из чего делаем вывод, что до конца года будут, скорее всего, провальными квартальные отчеты, что может скорректировать цены акций. Пока глобального изменения отношения к компании у инвесторов не произошло, инвестбанки пока тоже массово не снижают таргеты. Но, чтоб уверенно вернуться к росту, бумагам потребуется больше времени. Запуск полетов 737 Max важный фактор, но потребуется больше времени, чтоб убедить контрагентов в безопасности и вернуть утраченный объем заказов».
Павел Пахомов , руководитель учебного центра ПАО «Санкт-Петербургская биржа»: «Я думаю, что ситуация с Боингом сложнее, чем кажется, и негатив над компанией будет висеть еще достаточно длительное время. Поэтому рассчитывать на рост котировок в ближайшее время не стоит. Скорее, есть опасность просадки акций до уровней в 330, а может быть и до 300 долларов».
Вадим Меркулов, начальник аналитического управления ИК «Фридом Финанс»: «Компания Boeing снизила поставки самолетов во втором квартале больше чем в два раза по сравнению с прошлым годом. Если в 2018 за второй квартал было доставлено 194 самолетов, то в 2019 за тот же период только 90. То есть компания доставила на 104 самолета меньше, при этом снижение произошло главным образом из-за прекращения поставок 737, так как они не летают сейчас. 737-х доставили на 113 штук меньше, что говорит о том, что другие модели Boeing не испытывают таких проблем. По планам компании, в 2019 должны было быть доставлено 900 самолетов, за первые полгода пока случилось лишь 239. Когда самолетам 737 Max снова разрешат летать не ясно, но есть риск, что этого не случится до конца года. Если в цифрах, то по самым грубым подсчетам, это может стоить Boeing порядка $15 млрд выручки, более $3 млрд прибыли, что говорит о том, что инвесторы могут недополучить больше 30% прибыли по сравнению с 2018 годом. К тому же не ожидается возобновления программы выкупа пока 737 Max не вернутся в небо. Краткосрочно я бы не рассматривал акции этой компании, но долгосрочные перспективы у производителя самолетов безусловно есть».
Алексей Корнилов, ведущий аналитик «Открытие Брокер»: «До сих пор нет четкого понимания, когда самолеты вернутся в эксплуатацию. Многие авиакомпании сняли их из расписаний на сентябрь и октябрь. FAA не торопится дать быстрое одобрение предложенным фиксам в программе автоматического управления Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS). Проблема оказалась более комплексной, чем казалась изначально. Повторение ошибки недопустимо, поэтому процесс одобрения будет скрупулёзный. Тем не менее, такие события обычно носят „разовый“, не системный характер. В определенный момент следует обратить внимание на долгосрочные перспективы. Стоит учитывать, что рост глобальных авиаперевозок служит долгосрочным драйвером и является определяющим фактором для дальнейшей судьбы компании. Поэтому, в долгосрочной перспективе Boeing может быть привлекательным для портфельного инвестирования. Ясность в вопросе возобновления полетов станет сигналом для восстановления интереса к акциям компании Boeing».