Boeing Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Рабочие Boeing проголосовали за забастовку, начиная с пятницы в полночь, требуя повышения заработной платы. Около 33 тыс. работников в северо-западном регионе США отклонили предварительное соглашение о повышении зарплаты на 25% за четыре года, требуя 40%.
Гендиректор Boeing Келли Ортберг призвал рабочих не бастовать, заявив, что это поставит под угрозу восстановление компании. Забастовка станет первой с 2008 года и остановит производство самого продаваемого самолета Boeing.
цена закрепилась под историческим трендом
под МА100, 200
Под 2/1 веере Ганна
цель падения минимум на истории с выраженным объемом. на уровне 132$
Сравнивая чистую прибыль конкурирующих производителей самолетов Boeing и Airbus за последние годы, один из них заработал деньги, в то время как другой почти постоянно терял деньги. Компания, которая в основном находится в убытке, Boeing, неоднократно сталкивалась с проблемами безопасности, что крайне негативно отразилось на ее репутации и прибыли.
Чистая прибыль/убытки (квартальные):
Квартальные поставки самолетов:
Еще в начале 2000-х годов Boeing гордо позиционировала себя как чудо американской промышленности, подчеркивая свою роль в технологических прорывах 20 века. Однако сегодня репутация авиагиганта серьезно пострадала в результате ряда стратегических решений, принятых под давлением рыночных тенденций.
Слияние с McDonnell Douglas в 1997 году, казавшееся логичным шагом в рамках консолидации отрасли, привело к пагубным изменениям в корпоративной культуре Boeing. Вместо инвестиций в разработку новых моделей самолетов, компания сосредоточилась на извлечении прибыли из существующих продуктов и удовлетворении интересов акционеров. Этот подход, поощряемый Уолл-стрит, привел к недофинансированию инноваций и потере доли рынка в пользу главного конкурента — Airbus.
Стремление к эффективности через аутсорсинг производственных процессов также обернулось для Boeing дополнительными рисками. Проблемы с качеством комплектующих, задержки поставок и сложности в управлении цепочками поставок стали особенно очевидными в период пандемии. Недавнее решение о выкупе Spirit AeroSystems свидетельствует о пересмотре этой стратегии и возврате к вертикальной интеграции.
В рамках контракта, о котором было объявлено в пятницу, Boeing изготовит хвостовые комплекты JDAM, запасные части, ремонтные, технические комплекты и комплекты датчиков Laser Joint Direct Attack Munition.
Работы будут выполняться на базе Boeing Defense Space and Security в Сент-Луисе, штат Миссури.
Контракт Boeing – Поставка и возможности
ВВС не раскрыли количество комплектов JDAM, которое будет поставлено Boeing по контракту. Срок поставки компанией — конец февраля 2030 года.
По данным ВВС США, ВМС США получат несколько комплектов JDAM, поскольку они помогают финансировать контракт. Некоторые изделия также будут переданы иностранным заказчикам, при этом более 228 миллионов долларов США по контракту поступят из иностранных фондов продаж военной продукции.
14 мая Министерство юстиции США установило, что Boeing нарушил соглашение об отсрочке судебного преследования, которое позволило аэрокосмической компании избежать уголовных обвинений после двух крушений ее реактивного самолета 737 MAX, в результате которых погибли все находившиеся на борту.
Прокуроры Министерства юстиции сообщили эту новость федеральному судье 14 мая после того, как 24 апреля провели закрытую встречу с семьями жертв авиакатастроф 2018 и 2019 годов. Теперь у агентства есть время до 7 июля, чтобы решить, будет ли оно выдвигать уголовные обвинения против Boeing, и в течение этого времени оно сообщит суду, как оно планирует действовать дальше, сообщило Министерство юстиции.
Министерство юстиции заявило, что может привлечь компанию к ответственности “за любое федеральное уголовное нарушение, о котором известно Соединенным Штатам”, включая обвинение в мошенничестве, которого Boeing надеялся избежать, заключив соглашение с правительством США на сумму 2,5 миллиарда долларов.
Многие слышали, что алюминий имеет прозвище «летучий металл». Примерно на 80% типичный Boeing 737 состоит из алюминия. Однако в большинстве самолетов используется не обычный алюминий, а его авиационный тип. Именно такой алюминий производит «Русал», и подробнее об этом мы поговорим далее в посте.
США ввели запрет на импорт алюминия, Великобритания сделала это еще в прошлом декабре
12 апреля США объявили, что вводят запрет на импорт алюминия, меди и никеля российского производства. Великобритания ввела запрет на поставки этих металлов, а также цинка, свинца, олова, вольфрама и других ещё в прошлом декабре. По циркулирующим в интернете сведениям, санкции США и Великобритании, запрещающие импорт российского алюминия, могут оказать влияние почти на треть экспорта «Русала», или 1,5 млн т.
На фоне введения санкций цены на алюминий на мировом рынке резко выросли. 15 апреля на LME металл подорожал на 9,4%, показав самый большой прирост за день как минимум с 1987 года.
Boeing объявил о перестановках в руководстве из-за усугубляющихся проблем с безопасностью лайнеров. Компания находится в кризисе на протяжении нескольких лет — со времени двух катастроф новейших лайнеров 737 Max 8. Недавний инцидент с самолетом Alaska Airlines показал, что действующее руководство не смогло найти решения этих проблем.
Как было объявлено, генеральный директор Boeing Дэйв Калхун уйдет со своего поста в конце 2024 года. Стэн Дил, глава дочерней авиакомпании Boeing Commercial Airplanes, покинет ее немедленно. Также в ближайшее время у Boeing поменяется председатель совета директоров — занимающий этот пост Ларри Келлнер не будет выставлять свою кандидатуру на переизбрание на ежегодном собрании акционеров в мае.
Дэйв Калхун пришел в Boeing четыре года назад — в январе 2020 года. Его уже тогда рассматривали как антикризисного менеджера: Калхуну нужно было восстановить репутацию компании после двух авиакатастроф лайнеров 737 Max 8. Однако поправить дела компании Калхуну не удалось: за четыре года под его руководством она потеряла 43% стоимости.
Ужасный год для Boeing (BA) начался с четырех болтов, которые, очевидно, оказались не там, где должны были быть, когда фюзеляж 737 Max 9 разорвался на высоте 16 000 футов.
Через три месяца после этого душераздирающего инцидента на борту рейса 1282 Alaska Airlines (ALK) авиационный гигант сталкивается с судебными исками, правительственными расследованиями, падением цен на акции, снижением прибыли, запятнанной репутацией и вакуумом лидерства после грядущего ухода генерального директора Дэйва Кэлхуна.
То, как этот кризис будет развиваться до конца 2024 года, будет иметь огромные последствия для культовой американской компании, всей авиационной отрасли и экономики США.
Boeing не только является крупным работодателем для 140 000 человек и поставщиком самолетов почти для всех крупных авиакомпаний США, но также является крупнейшим экспортером Америки в США.
На карту поставлено очень многое, и задача Boeing — убедить клиентов, инвесторов и американское общество в том, что многие проблемы компании находятся под контролем.
BoeingCo
Boeing is the world's largest aerospace company with core strengths in innovation, productivity and disciplined execution. As we move into our second century in business, we have clear strategies in place, an order backlog worth nearly $500 billion and strong positions in the commercial, defense, space and services markets. With those competitive advantages and multiple production rate increases planned this decade, we are well positioned to deliver profitable growth, higher cash flow, and superior value to our customers, shareholders and other stakeholders, all the while continuing to shape and inspire the world through aerospace innovation.
investors.boeing.com/investors/financial-reports/default.aspx