Boeing Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Инвесторам Boeing следует усвоить урок после очередного крушения 737 MAX
11 марта 2019, 21:08
Инвесторы распродают акции Boeing после вчерашнего крушения его самолета. Однако история доказывает, что подобные инциденты, хоть и трагические, на удивление слабо влияют на спрос на самолеты.
После крушения борта Ethiopian Airlines, в результате которого погибло 157 человек, власти Китая и Индонезии призвали местные авиакомпании временно отказаться от эксплуатации всех самолетов Boeing 737 MAX. За последние шесть месяцев это уже вторая катастрофа с участием лайнера 737 MAX, полеты которого начались только в 2016 году. В октябре потерпел крушение аналогичный самолет авиакомпании Lion Air, погибло 189 человек.
Роль автоматической системы по предотвращению сваливания в пике, которой оснащен 737 MAX, после первого инцидента подверглась тщательной проверке, особенно в связи с тем, что компания скрыла некоторые подробности потенциальных факторов риска этой системы. Пока неясно, сыграла ли указанная система роковую роль и в этот раз, но если будет доказана ее вина, то американские регуляторы, вероятнее всего, примут жесткие меры в отношении Boeing.
В худшем сценарии 737 MAX, скорее всего, потребуется дорогостоящая модернизация. Кроме того, авиакомпании могут потребовать компенсацию за приостановку эксплуатации самолетов и отменить заказы.
Акции Boeing сегодня в начале торгов упали на 12%, что привело к сокращению рыночной капитализации авиапроизводителя примерно на 30 млрд долларов.
Но судя по прошлым катастрофам, последствия для Boeing окажутся не столь пагубными, как, похоже, ожидают инвесторы.
В 2013 году Boeing столкнулся с серьезными перебоями в работе, когда Федеральное авиационное управление США (FAA) остановило все полеты с участием на тот момент ультрасовременного самолета 787 Dreamliner после серии инцидентов и аварийных приземлений, вызванных бракованными литий-ионными аккумуляторами этой модели. Полеты были запрещены на четыре месяца, пока Boeing устранял неисправность и ожидал разрешения регуляторов.
Акции Boeing в течение двух месяцев отставали от индекса широкого рынка, но ко времени решения проблем они с лихвой компенсировали отставание. За 2013 год они подскочили на 81%, заметно опередив S&P 500.
Доказательством того, что инвесторы на самом деле не думают, что Boeing грозит потеря рыночной доли, является то, что акции Airbus – единственной компании, чьи самолеты могут действительно составить конкуренцию 737 MAX, – в понедельник подросли всего примерно на 1%, ненамного опередив ведущий панъевропейский индекс.
Полеты 737 начались в 1966 году, и сейчас линейка 737 является самым востребованным в истории коммерческим семейством самолетов: к настоящему моменту было поставлено более 10 000 лайнеров. Авиакомпании вряд ли откажутся от последней версии 737, даже если ей потребуется доработка. Крушение принадлежавшего Lion Air самолета, похоже, не оказало влияния на портфель заказов Boeing.
То же самое следует из предыдущих случаев. Модель DC-10 производства McDonnell Douglas, отличавшаяся ужасными показателями безопасности, тем не менее выпускалась 20 лет начиная с 1968 года и до сих пор эксплуатируется в сегменте грузоперевозок. Даже de Havilland Comet 1950-х годов выпуска, конструкторские недоработки которой привели к многочисленным инцидентам, после модификации использовалась несколько десятилетий.
Трагедия с лайнером Ethiopian Air, случившаяся вскоре после крушения борта Lion Air, стала ударом по репутации Boeing. Но как бы то ни было, крушения обычно не влияют на популярность моделей самолетов.
Американский аэрокосмический гигант Boeing объявил, что выпускает новую линейку бизнес-джетов BBJ 777-8 и BBJ 777-9.
Модель BBJ 777-8 может преодолеть расстояние до 21,570 км и имеет каюту 302.5 м.кв.
Модель BBJ 777-9 обладает более просторной каютой в 342,7 м. кв. и покрывает расстояние до 20 370 км.
Лайнеры практически неограниченны в возможностях дизайна интерьера, что бы обеспечить необходимые условия для комфортного полета.
Данные модели имеют площадь кают почти в три раза больше, чем бизнес лайнеры на базе более распространённых Boeing 737 MAX. Дальность полета которых достигает 12 964 км.
Результаты инвестирования.
Акции Boeing (Ba).
Покупка 26.01.2017 г. 12 акций по цене 169,27 на сумму $2031,24.
Ссылка: https://goo.gl/2ZvDby
Продажа 16.11.2018 г. по цене 344,81 за $4137,72.
Прибыль: $2106,48 (+103,7% за 21,5 месяца).
Причина закрытия позиции: боковик в течение года. Не смотря на то, что есть перспектива дальнейшего роста, было принято решение продать эти акции, для того чтобы освободить средства для участия в «новогоднем ралли» (краткосрочной торговли).
Boeing получил многомиллиардный контракт на создание дронов для ВМС США.
Boeing победила в тендере, который предполагает создание четырех дронов, получивших название MQ-25A Stingray, на сумму $805 млн. Всего ВМС хотят закупить 76 таких дронов на общую сумму около $13 млрд.
Ожидается, что первый полет дрон совершит в 2021 году и будет принят на вооружение тремя годами позднее.
Другими участниками тендера были Lockheed Martin и General Atomics, Northrop Grumman решила не участвовать.
BoeingCo
Boeing is the world's largest aerospace company with core strengths in innovation, productivity and disciplined execution. As we move into our second century in business, we have clear strategies in place, an order backlog worth nearly $500 billion and strong positions in the commercial, defense, space and services markets. With those competitive advantages and multiple production rate increases planned this decade, we are well positioned to deliver profitable growth, higher cash flow, and superior value to our customers, shareholders and other stakeholders, all the while continuing to shape and inspire the world through aerospace innovation.
investors.boeing.com/investors/financial-reports/default.aspx