Новости рынков

Новости рынков | В дальнейшем ожидается общее улучшение динамики EBITDA Mail.ru Group

Mail.ru Group в пятницу представила результаты за 1К18. Если не учитывать недавно приобретенную ESforce, EBITDA группы оказалась ниже консенсус-оценки на 16%, несмотря на хороший рост выручки (на 27% относительно 1К17). Слабая динамика EBITDA в основном обусловлена циклическими инвестициями в маркетинг новых сервисов (главным образом Pandao и Юла), а также в поддержку запускаемых игр.
Поскольку инвестиции, по словам руководства, в 1К18 достигли пика, а рост выручки в 2П18 должен ускориться благодаря инвестициям в предыдущие периоды, мы рассчитываем в дальнейшем увидеть общее улучшение динамики показателей. Мы также наблюдаем структурное давление на рентабельность из-за увеличения доли игр на мобильных устройствах и консолях, перехода к прямым продажам рекламы у части инвентаря Mail.ru Group и внедрения нового инструмента монетизации для групп в социальной сети ВКонтакте. Однако в абсолютном выражении все эти изменения благоприятны для EBITDA. Мы подтверждаем позитивный взгляд на данную бумагу.
На динамику выручки в 1К18 благоприятно повлиял рост рекламной выручки, а также рост в сегменте игр и новых проектов. Совокупная выручка Mail.ru Group в 1К18 увеличилась на 28% по сравнению с 1К17, тогда как EBITDA упала на 20% до 4,0 млрд. руб. (при рентабельности в 24,2%). Если не учитывать ESforce, то выручка выросла на 27%, а EBITDA снизилась на 19%. Драйверами роста выручки стали рекламный сегмент (плюс 40%), игры (плюс 29%) и прочая выручка (плюс 120%). В последнюю категорию входят сервис по доставке готовой еды Delivery Club (плюс 55%), сервис классифайд с фокусом на мобильные устройства Юла и маркетплейс китайских товаров Pandao. Выручка сети ВКонтакте продолжила расти, увеличившись на 60%. Совокупная выручка Mail.ru Group, не считая соцсети ВКонтакте, выросла на 24%. В сегменте игр двигателем роста осталась зарубежная экспансия: международная выручка на данный момент обеспечивает 59% выручки сегмента, тогда как в 1К17 на ее долю приходилась лишь треть. Маркетплейс Pandao продолжал увеличивать среднее число пользователей в месяц, доведя его до 6 млн. в 1К18 с 5,5 млн. в феврале, тогда как у Юлы аналогичный показатель вырос до 25 млн. (с 24 млн. в 4К17).

EBITDA в 1К18 оказалась ниже ожиданий из-за тактического увеличения инвестиций. Основной причиной снижения EBITDA стало увеличение маркетинговых расходов (на 81%) для ускорения роста новых проектов и поддержания запуска игр. Руководство заявило, что в 1К18 инвестиционный цикл достиг пика, а потому в дальнейшем ожидает ослабления давления со стороны расходов, при этом в 2П18 инвестиции, осуществленные в предыдущие периоды, должны способствовать ускорению роста выручки. Мы также наблюдаем структурное давление, оказываемое на рентабельность сегмента игр (из-за растущей доли мобильных и консольных игр) и сети ВКонтакте (в связи с переходом к прямым продажам части рекламы, которую ранее реализовывали через рекламную сеть «Яндекса»: как следствие, теперь компания учитывает выручку на валовой основе и оплачивает привлечение трафика напрямую партнерам; еще одна причина — разделение выручки от нового инструмента монетизации групп ВКонтакте, а также с создателями контента в разделе «Рекомендации»). При этом все указанные инициативы вносят свой вклад в EBITDA в абсолютном выражении, а значит, способствуют росту фундаментальной стоимости.
Компания подтвердила свой прогноз на 2018 год (без учета ESforce). Она ожидает роста выручки на 23-28% и EBITDA на уровне 21-22 млрд. руб. Компания пока не учитывает в своем прогнозе ESforce и не представила ожиданий в отношении этого бизнеса. Мы обращаем внимание на то, что в 2017 году выручка ESforce удвоилась, увеличившись до 1,1 млрд. руб., однако одновременно произошло удвоение убытка на уровне EBITDA (до 2,4 млрд. руб.).
Sberbank CIB
  • обсудить на форуме:
  • ВК | VK

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн