Глобалтранс 29 августа раскроет показатели по МСФО за первое полугодие 2023 года
Ставки на аренду полувагонов и нефтебензиновых цистерн в этом году оказались лучше, чем мы ожидали. С конца 2022 года ставки аренды полувагонов поднялись на 16%, в сегменте нефтебензиновых цистерн ставки росли еще быстрее – почти на 40% с начала года. В связи с этим мы ожидаем, что по итогам первой половины 2023 года скорректированная выручка компании увеличилась на 10% г/г до 42,9 млрд руб., скорректированная EBITDA — на 13% до 25,1 млрд руб., рентабельность — на 1,6 п. п. до 58,4%, а скорректированная чистая прибыль — на 19% до 15,2 млрд руб.
С учетом сильной динамики арендных ставок в начале этого года, мы повысили прогнозы по ставкам на полувагоны и нефтебензиновые цистерны в 2023–2025 годах. В результате прогноз по скорректированной чистой прибыли Глобалтранса в 2023 году вырос на 30% до 31,1 млрд руб., в 2024 году — на 65% до 32,3 млрд руб., в 2025 году — на 58% до 28,4 млрд руб. Мы повышаем и целевую цену расписок Глобалтранса на 62% до 856 руб. и сохраняем оценку «Покупать». Компания торгуется с коэффициентом EV/EBITDA на уровне 2,0 на 2023 и 2024 годы против среднего 3,8 за 2018–2022 годы.
Основным фактором, ограничивающим раскрытие потенциала Глобалтранса, остается невозможность выплаты дивидендов. Акционеры компании одобрили смену юрисдикции с Кипра на ОАЭ. Это позволит переводить прибыль «дочек» в головную компанию, но не дает автоматической возможности выплачивать дивиденды российским держателям расписок (из-за санкций в отношении НРД). Мы ожидаем, что компания сможет найти решение для выплаты дивидендов всем держателям расписок и потенциально в 2024 г. сможет вернуться к выплатам. С учетом выплаты «отложенных» дивидендов за 2022-2023 годы дивидендные выплаты могут обеспечить доходность более 20% в 2024-2025 годах.
Иванин Георгий
Ковалев Никита
СберИНвестиции