Вчера (26 июля) Полюс завершил приём заявок в рамках крупномасштабного выкупа акций. В результате долг компании увеличится на $6,3 млрд а про-форма коэффициент чистый долг/ EBITDA’2022 до 3,5x. Так как у российских банков имеется проблема наличия избыточного объёма активов в «недружественных» валютах, наиболее вероятным источником финансирования байбэка, кроме имеющейся у компании ликвидности, являются банковские обеспеченные рублёвые ссуды (возможно частичное финансирование в CNY). Выкупаемые акции почти наверняка будут служить обеспечением по полученной ссуде и не смогут быть использованы компанией в M&A. Можно также предположить, что транзакция может фасилитировать миграцию долларовых ссуд, полученных прежними контролирующими акционерами компании по залог её акций, на баланс Полюса в рублёвой/юаневой форме (по состоянию на середину 2020 года объём таких ссуд оценивался в $3,7 млрд).
Влияние транзакции на кредит эмитента пока видится как умеренно-негативное без прямых последствий для бондов, так как финансирование сделки через банковские инструменты не влияет на технический фон в уже обращающихся бумагах.
Котировки локальных юаневых и рублёвых бондов (Полюс ПБО-02 и ПБО-03) упали где-то на 3 п.п. незадолго до объявления байбэка; доходности сейчас составляют 5,2% и 10,2% соответственно, причем G-спред рублёвой бумаги после июльской коррекции ОФЗ составляет всего 30 б.п. В евробондах Полюса во внешнем периметре 17 августа истекает срок лицензии US OFAC и бонды перестанут рассчитываться, но особой коррекции цен предложения с приближением этой даты пока не наблюдается – например выпуск Polyus-28 предлагается по ценам в середине диапазона 60–70 п.п. (доходность около 12,5%), что, наверное, несколько высоковато для бумаги которая через три недели перестанет торговаться.
Полюс с осени 2022 года делает платежи по евробондам, чьи права учитываются в локальном периметре, через НРД. Пока не совсем понятно, будет ли компания проводить обмен евробондов, остающихся в обращении, на ЗО, и если да, то включит ли в схему обмен по «переуступке прав требований».
Булгаков Алексей
«Ренессанс Капитал»