НЛМК раскрыла производственные итоги за 3К22. Цифры в части продаж выглядят достаточно сильными: в квартальном сопоставлении продажи выросли на 8% до 4,34 млн т и на 4% в годовом до почти 13 млн т. Свою положительную роль сыграло высвобождение накопленных запасов, а также восстановление спроса на плоский прокат в России и Турции.
Квартальная динамика продаж также характеризуется увеличением объемов продаж плоского проката на 39% к/к. Как и в случае с «Северсталью», значительный рост наблюдался в продажах продукции с высокой добавленной стоимостью. Судя по 3К22, мы видим, что компания переключилась на продажи плоского проката на внутреннем рынке в связи со снижением спроса на слябы со стороны зарубежных активов: продажи Dansteel упали на 19% к/к из-за замедления промышленного производства на фоне рекордно высоких цен на энергоносители в Европе. Продажи стали на совместном предприятии НЛМК NBH снизились на 27% к/к на фоне снижения спроса. На продажи в США также оказала давление выжидательная тактика местных покупателей.
Сравнивая 9М22 с предыдущим годом, мы предполагаем, что рост продаж полуфабрикатов на 25% г/г в основном связан с накопленными запасами, в то время как зафиксированное снижение продаж плоского проката на 9% г/г связано с ограничениями на экспорт стали из России.
НЛМК сообщил, что загрузка мощностей в сегменте Плоского проката в России за 9 месяцев 2022 года составила 93%, что близко к уровню 2021 года. В 3 кв. 2022 г. загрузка производственных мощностей Сортового проката находилась на уровне 80%.
НЛМК продолжает конкурировать за продажи на внутреннем рынке с другими производителями. Зафиксированное улучшение внутреннего спроса, которое способствовало пополнению запасов, а также частичное оживление в строительном сегменте, оказывают поддержку отечественным производителям стали.
Красноженов Борис
«Альфа-Банк»