Крупнейшие ритейлеры рассчитывают на небольшие магазины дешевых товаров. По итогам января-июня торговая площадь 200 крупнейших сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса (FCMG) выросла на более чем 1 млн кв. м, подсчитали в Infoline. Год к году темпы прироста новых площадей сократились на 13,5%. Также снизился вклад в открытие магазинов десяти крупнейших игроков. На них пришлось 69,5% прироста против 72,3% годом ранее. По подсчетам Infoline, доля дискаунтеров в структуре новых открытий за год выросла с 60,1% до 60,9%, магазинов «у дома» — с 11,5% до 11,8%. Доля супермаркетов сократилась с 10,5% до 10,1%, гипермаркетов — 17,9% до 17,1%.
На самом деле, в первом полугодии многие компании приостанавливали экспансию с целью переориентации бизнеса на новых поставщиков, а также вследствие непонятной ситуации с финансированием. Однако сейчас мы видим, что ритейлеры наладили новые каналы закупок, а ситуация с финансированием стала даже лучше, чем была до кризиса. Поэтому на второе полугодие у крупных компаний, например, у X5 и Магнита, большие планы по новым открытиям. Более того, мы видим всё более явный тренд именно на дискаунтеры, которые более доходны и менее затратны в плане новых открытий.
Так что ближайшие годы нас ждет в первую очередь рост дискаунтеров и мелких магазинов «у дома», что поддержит высокие темпы роста крупных сетей. В этом секторе нам нравится как X5, так и Магнит, но потенциал мы видим больше в X5.
Донецкий Дмитрий
ИФК «Солид»
В масштабах Магнита это смехотворные цифры.
В кризисный год СВО и падения уровня жизни, у Магнита на дискаунтеры приходится менее 10% от открытия новых магазинов. Это абсолютное ничто. К концу года будет 600 магазинов «Моя цена» при том, что сейчас у Магнита всего 26 731 магазин. 600 магазинов от 26 731 — это 2,2%!!! Вы поняли ДВА ПРОЦЕНТА к концу года. Это ничто! Уже год читаю прогнозы, как мощно войдут в нашу жизнь новые дискаунтеры Магнита. Вы поняли, какая это чушь и бред!?
С Чижиком от X5 пока тоже самое, прогноз на конец года 500 магазинов. Ни о чём! Не знаю, сколько новых магазинов например у «Доброцена», но за прошлый год рост выручки в 92%. Вот это другое дело. Пока олухи из Магнита и X5 продолжают избегать развивать дискаунтеры, у конкурентов они растут со страшной скоростью.