Избранное трейдера Владимир Литвинов
По прогнозам Российской ассоциации производителей удобрений, экспорт сектора вырастет примерно на 10% в 2024 году. Выпуск удобрений также вырастет на 10% год к году. Стоит учитывать, что объемы экспорта и в 2023 году были на высоком уровне, превысив рекордные показатели докризисного 2021 года. На этом фоне будет интересно вернуться к идее в Фосагро.
Итак, выручка компании за первый квартал 2024 года выросла на 2,7% до 119,3 млрд рублей. Скромная динамика обусловлена давлением ценовой конъюнктуры. Средняя цена на MAP составила $ 514/т, FOB, Балтика, на DAP — $ 535/т, FOB, Балтика. Цены все еще далеки от рекордного 2021-2022 годов, но потихоньку восстанавливаются.
Объемы продаж также растут. Реализация фосфорсодержащих удобрений выросла на 16% в отчетном периоде, азотные слегка снизились (-1,4%). Продажи последних сталкиваются с оживлением европейских конкурентов. Цены на газ, являющиеся ключевым сырьем, остаются на низких значениях, позволяя зарубежным производителям осваивать внутренний рынок. К слову, Акрону куда тяжелее Фосагро, в такой ситуации.
Итак, конференция Смартлаба завершилась. Проходила она в Санкт-Петербурге в одноименном отеле. Целая россыпь эмитентов представила свои презентации, а в кулуарах удалось пообщаться с их руководством. Также было множество сессий с популярными аналитика/блогерами. Тут я увы ничем не поделюсь, ведь все мое внимание было приковано именно к компаниям.
Выжимку по идеям я делать тоже сейчас не буду, лучше тезисы интегрирую в свои разборы, дабы вам было более полезно. Завершение мероприятия было на крыше отеля вот с таким видом.
Традиционное фото с моими друзьями и коллегами с 34-й конференции Смартлаба. Рядом со мной Георгий Аведиков (Инвестократъ) и Юрий Козлов (Инвестируй или проиграешь) (справа).
Друзья, только успел вернуться с конференции Смартлаба, как новостные ленты пестрят заголовками о предстоящем IPO онлайн-ритейлера ВсеИнструменты.ру. Размещение акций ожидается в июле, и появление нового эмитента на рынке я не могу обойти стороной.
ВсеИнструменты.ру уверенно занимает лидирующую позицию на российском онлайн-рынке товаров для дома, ремонта и строительства (DIY) как по объему выручки, так и по глубине ассортимента и географическому охвату.
Руководство компании изначально сделало ставку на масштабирование бизнеса через цифровую платформу, что позволило ей добиться впечатляющих финансовых результатов: среднегодовой темп роста выручки превышает 50%, а рентабельность EBITDA составляет более 7%.
Необходимо подчеркнуть, что рост EBITDA опережает увеличение выручки, благодаря сетевому эффекту, который усиливает позиции компании по мере расширения бизнеса, а также контролю над операционными расходами. Кстати, перед объявлением об IPO компания выпустила обзор своих финансовых результатов за 4 месяца 2024 года, и выручка выросла на 42%, а EBITDA – на 53%.
Одним из главных рисков для отечественных инвесторов является инфраструктура торгов. Ранее Ozon уже заявлял о планах переезда в российскую юрисдикцию, а сегодня стало известно и о смене депозитария.
Компания начала процедуру замены The Bank of New York Mellon в качестве депозитария своей программы ADS. Новым партнером станет RCS Trust and Corporate Services Ltd., в управление которому свои депозитарные программы отдали многие квази-российские компании: VK, Циан, Х5, Новатэк.
В последнее время многие ушли от BONY (в большинстве случаев потому, что компания разорвала отношения с эмитентами из России). Видимо, Ozon дожидаться такого исхода не стал и решил самостоятельно сменить депозитария на дружественного. Кстати говоря, все вышеупомянутые компании передали свои программы в управление RCS, которая с россиянами работать не боится.
Самое важное, что на инвесторах это изменение никак не скажется. Никакого влияния на торги не будет, никаких действий предпринимать не нужно. Изменение сугубо техническое и юридическое.
Сегодня мы с вами разбираем, пожалуй, один из последних отчетов Тинькофф Банка, а точнее Т-Банка. В мае акционеры Группы поддержали интеграцию Росбанка в состав ТКС Холдинг. Вскоре мы увидим консолидированные отчеты, поэтому сегодня сосредоточимся исключительно на бизнесе Тинькофф.
Итак, чистые процентные доходы компании за первый квартал 2024 года увеличились на 56% до 73,2 млрд рублей. Динамика выглядит лучше прочих представителей сектора. Доходы банка хорошо подросли несмотря на общий негатив в секторе из-за удержания ЦБ высокой ключевой ставки.
Однако если сравнить с 4 кварталом 2023 года, то динамика уже составляет всего 7%. В случае повышения ставки во втором полугодии 2024 года, рост процентных расходов будет давить на чистую маржу. Тинькофф может конечно поиграть резервами (в 1 квартале они выросли до 21,3 млрд) и сохранить эффективность, но делать это все трудней.
Благодаря росту клиентской базы и расширению линейки продуктов, чистые комиссионные доходы банка выросли на 12% до 18,3 млрд рублей. К уровню же 4 квартала падение составило 13%. Ранее я не замечал такой сезонности, поэтому причина снижения может лежать в плоскости органического замедления темпов роста.
Онлайн-ритейл постепенно входит в жизнь каждого россиянина. Если еще 10 лет назад за любой бытовой покупкой нужно было выходить физически в магазин. Теперь же все больше покупок совершается онлайн. В связи с этим постоянно держу руку на пульсе по Ozon и сегодня хочу поделиться мыслями по поводу отчетности и перспектив.
За первый квартал GMV маркетплейса выросло на 102% до 570 млрд. Количество активных покупателей достигло 49 млн человек (+32% г/г). Это примерно половина от трудоспособного населения России. Выручка компании оставила 123 млрд (+32% г/г).
Несмотря на замедление темпов роста, скорость развития остается высокой. По итогам года скорее всего увидим GMV более 2 трлн руб., а выручку на уровне 600 млрд. При этом видим еще потенциал, как к расширению клиентской базы, так и росту среднего чека за год на одного покупателя.
Так, Ozon уже опережает WB по продаже в категориях бытовой техники, однако в одежде, обуви и схожих товарах, доминирующим игроком остается ягодный маркетплейс. Поэтому Озону приходится демпинговать отсутствием комиссий, бесплатным хранением и дешевой доставкой, чтобы привлечь как покупателей, так и продавцов по определённым категориям. Отчасти это одна из причин, почему инвесторы все еще не увидели чистой прибыли.
Первый маркетплейс нефтепродуктов предложил инвесторам поучаствовать в раунде pre-IPO по закрытой подписке в размере 1 млрд рублей. Сегодня решил разобрать компанию, ее бизнес и перспективы. Рынок pre-IPO в России развивается, поэтому обходить стороной такие идеи я не хочу.
Итак, Open Oil Market — это маркетплейс, который специализируется на продаже нефтепродуктов, песков и глины мелким оптовикам. Это IT-компания, создавшая удобную цифровую платформу для торговли вышеуказанными товарами. Являющийся резидентом Сколково стартап работает с 2020 года и уже насчитывает более 30 сотрудников.
Тут стоит отметить, что рынок e-commerce активно развивается в России, и он не ограничивается одними лишь товарами повседневного спроса. Open Oil Market связывает поставщиков, покупателей, перевозчиков и финансовых партнеров в сегменте нефтепродуктов. Основным покупателем при этом выступает малый и средний бизнес.
Торговый оборот компании GMV за 2023 год достиг 5,9 млрд рублей с учетом положительной EBITDA за последние 3 года. Привлеченные в ходе pre-IPO средства пойдут на масштабирование бизнеса, усиление продаж и маркетинг. К 2026 году Open Oil Market планирует занять 22% рынка мелкооптовой торговли нефтепродуктами (736 млрд рублей), а к 2033 году его доля может вырасти до 45%.
В периоды повышенной рыночной волатильности инвесторы стараются сохранить свои сбережения в консервативных отраслях. Одной из таких «тихих гаваней» является потребительский сектор. Потоки бизнеса, работающего в данной сфере, исторически более стабильны и предсказуемы. Поэтому на разборе у меня сегодня компания НоваБев (Белуга).
У компании на текущий момент доступна финансовая отчетность по МСФО за 2023 год. Выручка продолжила свой стабильный рост и достигла отметки в 116 млрд (+20% г/г). Чистая прибыль осталась на уровне 8 млрд. По операционной отчетности за первый квартал 2024 года размер сети «ВинЛаб» достиг 1713 точек (+36% г/г).
По отчетам можно сделать вывод, что НоваБев – хороший растущий бизнес. Тут стоит заметить, что за «качество» на рынке сейчас просят премию. При цене акции в 5580 рублей, капитализация находится в районе 88 млрд руб. При текущей прибыли, получаем высокий мультипликатор P/E = 11.
Компания выплачивает дивиденды. Выплаты стараются делать 3 раза в год и направлять на них не менее 50% чистой прибыли. В этом году инвесторы уже получили 225 рублей на акцию. По прогнозам аналитических агентств, в 2024 году инвесторы могут рассчитывать еще на 411 и 162 руб соответственно. Суммарная див. доходность потенциально может достичь 14%.
На ПМЭФ-2024 было сделано много заявлений относительно будущего Сегежи. Решил сегодня разобрать высказывания топ-менеджмента, а также посмотреть на отчетность компании за первый квартал 2024 года.
Итак, выручка Сегежи за отчетный период выросла на 22% до 22,8 млрд рублей. Несмотря на отскок цен на пиломатериалы, бумагу и клеенную балку, держатся они ниже уровней января-марта 2023 года. Объемы продаж также незначительно снижались, исключение сегмент бумажных мешков, продажи которых выросли на 6%.
Причиной же роста общей выручки стал курс реализации. В первом квартале 2023 года средний курс доллара оставался на уровне 73 рубля. В аналогичном периоде этого года доллар удержался выше 90 рублей. Будучи экспортером, Сегежа пользуется бенефитами девальвации национальной валюты.
Себестоимость реализованной продукции и операционные расходы компании незначительно увеличились, что снова привело к операционному убытку в 0,8 млрд рублей. Последний правда снизился с 2,2 ярдов годом ранее. Камнем преткновения по-прежнему являются процентные расходы. За квартал они увеличились на 42%, утянув чистый убыток на отметку в 5,2 млрд рублей.
12 июня США ввели санкции в отношении Мосбиржи, его дочернего НКЦ и других компаний. При этом торги валютой были приостановлены, за исключением юаня, а в банкоматах и обменниках доллар можно было купить без особых проблем. В этом видео представляю фрагмент моего вебинара, на котором разобрались в деталях и поговорили о том, был ли готов ЦБ к таким событиям.
Тайминги:
00:46 Всё о новых санкциях (почти)
06:29 Будь готов вместе с Premium!
08:00 Альтернатива доллару
09:33 Последствия санкций
☕️ Заваривайте чаёк, готовьте печеньки и мы начинаем! Лайк тоже не забудьте прожать под видео 😉