Избранное трейдера Григорий
Вышел очередной квартальный отчет по рынкам от JP Morgan Asset Management. Настоятельно рекомендуется для ознакомления всем, кто интересуется глобальными тенденциями, классами и распределением активов. Благо, отчет бесплатный и состоит, в основном, из графиков, поэтому не требует умения хорошо читать по-английски.
С графиками и статистикой непосредственно по рынкам, корреляциям, текущим оценкам и т.д., кому надо, ознакомятся самостоятельно. А я решил отметить два графика, касающихся влияния образования на доходы и устойчивость карьеры.
Лично я давно считаю, что те, кто настойчиво пытается доказать молодому поколению, что образование получать необязательно, преследуют свои корыстные цели (хотя, возможно, есть и те, кто просто заблуждается). Особенно раздражает, когда эту лапшу вешает создатель какого-нибудь выстрелившего приложения для айфона, которое сделало его богатым. Одного из миллиона таких же, бросивших учиться после школы или посреди универа.
Как показывает статистика, образование (нормальное, университетское на уровне магистра) не только приятно, но и полезно: безработица в разы меньше, а доходы в разы больше. Тут, правда, нужно оговориться, что одной только галочки о наличии образования маловато, нужно его реально получать. Это требует усилий, к которым не все готовы, но это уже вопрос личного выбора.
Текст будет полезен тем, кто хотел получше узнать бизнес Русской Аквакультуры и его перспективы.
Группа компаний «Русская аквакультура» является представителем сельскохозяйственной отрасли, занимается разведением и выращиванием рыбы в естественных водоёмах, а также на специально созданных морских плантациях (садковых комплексах). Отличие аквакультуры и рыболовства примерное такое же, что разведение свиней на фермах и охота на дикого кабана.
До того, как компания получила сегодняшние очертания, она состояла из 3 сегментов:
дистрибуция, ЗАО «Русская рыбная компания» — с нее собственно и началась эта история в 1997 году, занималась поставками Норвежской, а затем и дальневосточной рыбы.
Есть мнение, многие рано или поздно приходят к тактике входа в позицию через набор. А через это встает вопрос — как правильно, а точнее, более эффективно это делать?
Вопросов нет, самая идеальная тактика — это вход на лое и выход на хае. Было бы прекрасно знать, где он будет — хай. И лой.
Сейчас же мы, как все нормальные люди, исходим из того, что будущее нам неведомо. Ни ближайшее, ни дальнее. Но, исходя из древних трейдерских постулатов, если есть тренд, то скорее всего он продолжится. А из постулатов наших, более продвинутых — он — тренд или движение — просто будет. И никуда не денется.
Ну и как говорят все рыночные гуры, в тренде позицию надо постоянно наращивать, чтобы брать всё, что дает тебе рыночек. Понятно, наращивать — это не самая лучшая тактика. Нет ничего лучше чем купить на лоях сразу всеми плечами. Однако, да… так умеют только некоторые из. Что делать нам, простым барыгам-спекулянтам? Как наращивать эту самую позицию? Ведь не забываем, что наращивание позиции имеет смысл не только во взятии как можно большего размера профита, но и как можно меньшего размера убытка. Именно с ним, с убытком, связано то, что вариант со 100% первым входом — не вариант. Он же, убыток, и считаться будет к 100% размеру.
Итак… мы рассчитываем на потенциальное движение вверх. Откатное, безоткатное… неважно. Важно — направленное. Какие у нас есть варианты?
Основанная в 2003 году и расположенная в Пало-Альто, Калифорния, Tesla является вертикально интегрированной энергетической компанией, которая стремится к переводу мира на электрические транспортные средства, делая электромобили. Tesla вышла на рынок в 2010 году и насчитывает около 50 000 сотрудников.
С годами производитель электромобилей («EV») компания Tesla превратилась в динамичного технологического новатора. Она преобразовала рынок электромобилей точно так же, как Amazon изменила розничный рынок, а Netflix произвел революцию в сфере мультимедийного бизнеса. Tesla является лидером рынка продаж электромобилей на аккумуляторах в США, занимая около 60% доли рынка. Фактически, на флагманскую модель 3 компании приходится около половины американского рынка электромобилей.
В настоящее время компания производит и продает Модель Y, Седан Модель S, внедорожник Модель X и седан Модель 3. Будущий модельный ряд Tesla включает Cybertruck, Semi truck и Roadster. Фирма производит свои автомобили в основном на заводах, расположенных в Фримонте и Лэтроп (Калифорния), Тилбург (Нидерланды). Первый и второй Gigafactory компании Tesla расположены в Неваде и Нью-Йорке (Gigafactory 2). В то время как Gigafactory 3 в Шанхае начал поставки в этом году, Tesla нацелена на четвертый Gigafactory в Берлине для дальнейшего увеличения производства. Производство автомобилей на берлинском заводе Gigaf, как ожидается, начнется в конце 2021 года.
Tesla — самая любимая из нелюбимых бумаг Василия Олейника, который каждую неделю с экрана YouTube вещает нам о Р / Е выше 1 000 и грозится отобрать у Илона Маска свои проигранные в шорте деньги. Меня всегда удивляет — ну почему и зачем зрителям говорить о Р / Е, который совершенно неприменим для оценки растущего стартапа? Попробуем разобраться, насколько действительно дорого стоит Tesla и какого апсайда ждать от нее в будущем.
Почему бизнес Tesla классный — в трех картинках
Картинка 1. Всего за 2019 год в мире было произведено 92 млн автомобилей, из которых доля Tesla составила всего 367 656 автомобилей (1/250 часть, или 0,4%). При этом среди производителей электромобилей Tesla — лидер рынка с долей 16,2% по сравнению с 11,8% в 2018 году (+37,3%):
Верхняя диаграмма — продажи электроавтомобилей в 2019 году в тысячах штук, нижняя диаграмма — доля рынка по брендам, динамика за 2018—2019 гг. в процентах. Источник: McKinsey
Картинка 2. Tesla планирует открывать заводы по всему миру — как раз сейчас компания строит три гигафабрики в Шанхае и Берлине. А в планах еще четыре производственные мощности в США и две в Азии.
Ещё когда не начал читать, уже смотрел на неё и меня чуточку потряхивало от предвкушения удовольствия. Эта книга лежала в стопке под другими (третьей с низу, но хрен знает какой по счёту сверху).
В начале книги автор говорит о вреде однообразия. Например, если месяц лежать и ничего не делать, то мышцы атрофируются. Вот и с алкоголем: нет, нет, да и да -> нужно обязательно бахнуть, чтобы ничего случайно не атрофировалось. Это и есть антихрупкость. ( периодически должны быть встряски) Вот я этим рекомендациям следую не прерываясь, чтоб не дай Бог что-нибудь подверглось атрофикации.
Далее, пока сильно не углубились в книгу, Микола Талеб напоминает про своё особенное отношение к экономистами: ”отдельные экономисты и другие безумцы” — бедолаги.
”Развитие порождается голодом” — пишет автор. И ведь верно, как много людей захотят двигать прогресс или вообще что-то делать, если они будут сыты, одеты и не будут ни в чём нуждаться? Лично, к сожалению, знаю человека, которому уже ничего не нужно, кроме как поесть. Как хорошо, что большинству всегда будет мало и этим они будут двигать людей вперёд.