X5 Retail Group: на фоне высокой инфляции темпы роста выручки тоже остаются высокими в 2К22
Опубликованные вчера операционные результаты X5 Retail Group за 2К22 показывают, что темпы роста выручки остались высокими на фоне повышения в отчетном квартале уровня инфляции. Однако рост выручки замедлился по сравнению с мартом, когда покупатели активно закупались впрок. В частности, чистая выручка увеличилась на 18,6% г/г до 647 млрд руб., что предполагает снижение темпа роста на 0,4 п. п. по сравнению с 1К22. По месяцам рост распределялся более или менее равномерно: +18,5% г/г в апреле, +19,3% — в мае и +18,2% — в июне. Сопоставимые продажи (LfL) увеличились на 11,7%, главным образом за счет повышения средней суммы чека на 11,0% г/г.
В сети «Пятерочка» выручка увеличилась на 19% г/г (до 530 млрд руб.), в сети «Перекресток» — на 11,3% (91 млрд руб.), а в магазинах «Чижик» — сразу в 28 раз (6,8 млрд руб.). Чистая выручка, полученная от реализации через цифровые каналы, достигла 14,7 млрд руб. (+38% г/г). Общее количество магазинов по всем форматам увеличилось на 300 и на конец отчетного квартала составило 19 779 (включая 18 558 магазинов «Пятерочка», 986 супермаркетов «Перекресток», 26 гипермаркетов «Карусель» и 153 дискаунтера «Чижик») общей торговой площадью 8 640 000 м2 (+7,1% г/г).
Операционные результаты X5 Retail Group за 2К22 подтверждают, что с возросшими экономическими рисками лучше могут справиться ведущие сети продуктовой розницы с прочными позициями в сегменте масс-маркета, такие как X5 или Магнит, о чем свидетельствуют и хорошие результаты форматов «Пятерочка» и «Чижик». По акциям X5 мы подтверждаем рейтинг «Покупать». Компания планирует опубликовать 2 августа финансовую отчетность за 2К21, которая должна показать, насколько сильно новые условия повлияли на показатели рентабельности.
Белов Константин
Синара ИБ