Новости рынков

Новости рынков | Mail Ru Group - перспективы развития новых направлений и вывод активов на IPO - КИТ Финанс Брокер

Описание компании: Mail.ru Group — российская IT компания, объединяет более 100 проектов. Ключевые — ВКонтакте, Одноклассники, Delivery Club, Ситимобил, Юла, Warface. Компания демонстрирует двухзначный рост выручки, и как полагается компаниям роста инвестирует полученные доходы в дальнейшее развитие.

Финансовые результаты: Выручка компании за год выросла на 21,2% по сравнению с 2019 г. – до 107,4 млрд руб. в основном благодаря масштабированию игрового бизнеса и сервисов онлайн-образования, выручка которых выросла в 3,1 раза.
           Mail Ru Group - перспективы развития новых направлений и вывод активов на IPO - КИТ Финанс Брокер
При этом чистая прибыль снизилась на 32,1% – до 10 млрд руб. из-за роста операционных расходов на маркетинг и персонал, а также из-за снижения рекламных доходов в социальных сетях из-за влияния пандемии COVID-19.

Mail Group в 2020 г. значительно увеличила инвестиции в развитие бизнеса, чтобы увеличить долю на таких перспективных ранках, как доставка еды, онлайн-игры и онлайн-образование.

В результате чего, компания получила убыток в 2020 г. из-за участия в таких ассоциированных компаниях и совместных предприятиях, как AliExpress Россия и O2O. В частности, из-за экосистемы O2O, в которую включила популярный сервис доставки еды Самокат.
На фоне полученного убытка, котировки Mail Group показывают отрицательную динамику. Участники рынка не ожидали такого убытка от компании роста. Мы же наоборот, подтверждаем рекомендацию покупать бумаги Mail Group с целевым ориентиром 2550 руб. Текущие инвестиции в персонал, маркетинг и покупка компаний, позволят занять доминирующее положение на таких рынках, как доставка еды, онлайн-игры и онлайнобразование.
КИТ Финанс Брокер
  • обсудить на форуме:
  • ВК | VK
5 комментариев
>Участники рынка не ожидали такого убытка от компании роста.

Компаниям роста свойственно показывать убытки — это их естественное состояние в фазе роста, странно что в КИТ Финанс Брокер этого не знают. Ушатали бумагу явно не по этой причине.
avatar
Юрий Гадалов, что-то у Яндекса такой свойственности не наблюдается 
Георгий Мозалёв, Убыток Мэйла по 2020г. от СП со Сбером. Этому предприятию чуть больше года. Вы же не думаете, что за такой срок он будет генерить прибыль? Нужно еще не забывать, что сервисы СП жестко конкурируют с сервисами Яндекса, что также оказывает определенное давление на финансовые показатели данного сегмента Группы.

У Яндекса тоже не все так хорошо по Сегментам, основная прибыль от «Search and Portal» (на чем он и специализируется много лет), все остальное также убыточно или на грани:


Вообще у компаний роста убыток — это способ сэкономить на налогах и как результат сберечь кэш для дальнейшего развития (дивиденды они все равно в ближайшие годы платить не будут). Те кто инвестирует в рост должны быть морально к этому готовы, либо просто не вкладываться в такие компании.
avatar
не забывать, что сервисы СП жестко конкурируют с сервисами Яндекса
в сегментах с высокой конкуренцией низкая рентабельность — хорошей прибыли можно не ждать
убыток — это способ сэкономить на налогах и как результат сберечь кэш

В первом случае, если это «бумажный» убыток, т.е. намеренное искажение отчётности, сэкономить можно, но рассчитывать на доверие акционеров потом не стоит.


Второй случай — если компания не стала зарабатывать прибыль, чтобы не платить налог на прибыль — явный абсурд.

в сегментах с высокой конкуренцией низкая рентабельность — хорошей прибыли можно не ждать
Пока идет экспансий за долю рынка — низкая рентабельность это норма, т.к. идет борьба за клиента. В каких-то случаях доходит и до отрицательных значений. Ozon на протяжении многих лет показывает убыток, однако это не мешает росту капитализации компании.
В первом случае, если это «бумажный» убыток, т.е. намеренное искажение отчётности, сэкономить можно, но рассчитывать на доверие акционеров потом не стоит.
Таким компаниям нет смысла что-либо рисовать в отчетности. На этапе роста, их цель занять как можно большую долю рынка, чтобы выйти на стабильный денежный поток. Поэтому лучше сразу показать убыток и не извлекать кэш из оборота, чем его скрывать «размазывая» по будущим периодам или показывать около нулевую прибыль для вида.

Инвесторам в рост незачем смотреть на прибыль — это не ключевой показатель на данном этапе, т.к. компании не платят дивиденды, в силу того что на реинвестирование идет весь FCF. В первую очередь нужно смотреть на динамику роста выручки, операционной прибыли, тот же FCF. У Mail.ru Group с этими показателями все нормально (рост существенный), поэтому еще раз повторю, что ушатали бумагу явно не по причине показанного убытка. 
avatar

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн