Новости рынков

Новости рынков | Отчетность Ozon является нейтральной или позитивной для акций - Альфа-Банк

Ozon вчера представил первые финансовые результаты по МСФО после проведения IPO.

Динамика выручки и денежных потоков была ожидаемо сильной в 4К20, так как компания ранее предоставила некоторые указания на это в ходе публикации операционных результатов. Рост выручки  ускорился до 80% в 4К после некоторого замедления роста в 3К20. Сильную поддержку 4К20 СДП оказал отрицательный оборотный капитал. Компания  завершила год с убытком  по СДП на уровне ниже 3 млрд руб. против  убытка  на уровне 20 млрд руб. в 2019. Ozon ожидает, что рост GMV ускорится до 90% + в этом  году, тогда как капиталовложения увеличатся примерно с 7млрд  руб. в  2020 до 20-25 млрд  руб. в  2021. Основная  часть  инвестиций  в  2021 будет  ожидаемо направлена  на  расширение  инфраструктуры  фулфилмент центров, а  также на развитие Ozon Express и  должна стимулировать  рост GMV в 2022.
В целом менеджмент предоставил вполне оптимистичные  комментарии  рынку. Мы считаем отчетность  НЕЙТРАЛЬНОЙ  или ПОЗИТИВНОЙ  для акций компании.
Курбатова Анна
Воробьева Олеся
«Альфа-Банк»

4К20: ускорение  роста  выручки  до 80%, существенное  улучшение  ключевых  показателей денежных  потоков  в годовом выражении

— Выручка подскочила на 80% г/г до 37,8 млрд руб. при этом выручка от продажи товаров выросла на 56% г/г. Сервисная выручка  выросла  в 3,5 раза г/г до  9,2  млрд  руб. Рост выручки  ускорился  после некоторого замедления роста до 58% г/г в 3К20.

— Скорректированная EBITDA оказалась негативной и составила 3,6 млрд руб. против 5,3 млрд руб. в  4К19. Скорректированная EBITDA в процентном отношении к GMV, включая сервисы, улучшилась до отрицательных 4,7% с -17,1% годом ранее(-4,2% в3К). Улучшение было в основном вызвано ростом бизнеса и улучшением эффективности, так как несмотря на рост основных расходных статей на 46-86% г/г в абсолютном выражении, они снизились в процентном отношении к GMV.-

— ОДП вырос до 10,6 млрд руб. против отрицательных 2,7млрд руб. в 4К19 и 0,4млрд руб. в 3К20. Позитивный тренд ОПД сильно поддержал негативную динамику оборотного капитала Ozon (15,9 млрд руб. в 4К), а также расширение модели маркетплейса.

— СДП вырос до 7,8млрд руб. против отрицательных 4,7 млрд руб. в 4К19.

— Количество заказов (29,6 млн +137% г/г), GMV, включая сервисы (75,8 млрд,  +147% г/г), а также доля Маркетплейса в совокупной GMV(52,3%, в  2  раза г/г) были представлены ранее в  рамках публикации операционных результатов. Сильные показатели за 4К20 вызвали рост показателей за 2020.

— Выручка выросла на 74% г/г до 104 млрд руб., при этом выручка от продажи товаров выросла на 52% г/г. Сервисная выручка выросла в 3,5раза г/г до 22,9млрд руб.

— Убыток по скорректированной EBITDA составил 11,7млрд руб. против убытка на уровне 15,8 млрд руб. в 2019. Скорректированная EBITDA в  процентном отношении к GMV, включая сервисы, составила отрицательные 5,9%, улучшившись  с отрицательных 19,6% в предыдущем году.

— ОДП вырос до 6,6 млрд руб. против отрицательных 14,3 млрд руб. в 2019. — Чистый отток на уровне СДП составил 2,6млрд руб. в сравнении с негативным СДП на уровне 19,9 млрд руб. в 2019.

— Денежные средства и их эквиваленты Ozon составили 104 млрд руб. на 31 декабря 2020.

Прогноз  на 2021: ускорение  роста GMV, масштабные  инвестиции. OZON ожидает, что  сильный рост  в  этом  году продолжится благодаря  позитивному  эффекту  сети, дальнейшему  развитию  инфраструктуры фулфилмент  центров и логистической инфраструктуры и продолжающегося расширения маркетплейса, а также новых инициатив. GMV, включая сервисы, как ожидается, вырастет более чем на 90% с 2020. Капитальные расходы планируются на уровне 20-25 млрд руб.(против 6,8 млрд руб. в 2020). Официального прогноза в отношении EBITDA на 2021 компания не предоставила. Вместо этого, менеджмент указал  на повышенное внимание к показателям денежных  потоков. Компания планирует вывести  ОДП практически на уровень безубыточности, СДП будет отрицательным из-за высоких капиталовложений.

Итоги  телефонной конференции:

— Основная  часть  инвестиций  в  2021, как ожидается, будет  направлена на  расширение инфраструктуры фулфилмент  центров, а также на развитие Ozon Express (экспресс-доставка товаров) и новых  вертикалей (финтех, B2B, FMCG). Масштабные инвестиции 2021 должны стимулировать рост GMV в 2022.

— Рост  — абсолютный  приоритет  в  этом  году, так  как компания не  хочет терять рыночные возможности, сосредоточившись на рентабельности и динамике прибыли на акцию.

— Ozon сократил комиссионные для продавцов Маркетплейса с февраля в качестве тактического решения, к чему следует относиться как к инвестициям в масштаб бизнеса. Компания уже видит первые позитивные результаты этой меры  — за последние недели количество продавцов выросло.

– Модель сервиса по экспресс-доставке имеет  большой  спрос  не  только  в  категории FMCG, но  также в категориях электроники и других категориях товаров. Ozon намерен сильно увеличить количество dark stores (с  нынешних 9), чтобы  иметь возможность осуществлять доставку  в  течение  не более  часа  в  Москве  и Московской области и в Санкт-Петербурге. Ozon не видит сильной конкуренции на данном этапе, отмечая большие возможности для роста для всех игроков рынка.

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн