Яндекс опубликовал в целом сильные результаты – выручка и EBITDA превысили консенсус-прогноз Интерфакса на 2.1 и 7.4% соответственно. Показатели выручки были поддержаны восстановлением сегмента Поиск (+7.9% г/г, +16.7% кв/кв), сильной динамикой Такси (+53.5% г/г, +19.9% кв/кв) и результатами Яндекс.Маркета (+17% г/г, +66% кв/кв).
Яндекс раскрыл прогноз на 2021 – компания ожидает рост выручки на 40-47% против 24% г/г в 2020, что в целом соответствует текущему консенсус-прогнозу рынка (выручка в 2021 ожидается на уровне в 321 млрд руб.).
Мы подтверждаем наш рейтинг ВЫШЕ РЫНКА по Яндексу, ожидая ускорения роста финансовых показателей в 2021 на фоне полного восстановления рынка цифровой рекламы и дальнейшего развития новых вертикалей, в т.ч., собственных финтех-услуг.
Атон
Консолидированная выручка Яндекса за 4К20 выросла на 38.5% г/г до 71.6 млрд руб. Выручка сегмента Поиск и портал увеличилась на 7.9% г/г за счет восстановления рекламного бизнеса и увеличения выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска и сайтах Яндекса и в сегменте IoT (интернет вещей), однако рост был частично нивелирован спадом на сайтах Рекламной сети. Выручка в сегменте сервиса объявлений увеличилась на 12.8% г/г до 1.8 млрд руб. благодаря росту продаж отчетов об автомобилях и доходов от размещения объявлений. Выручка сегмента Медиасервисов взлетела на 118% г/г до 2.9 млрд руб. (+92% в 3К и 94% во 2К), отражая сильные показатели подписки на Яндекс.Плюс. Выручка от Экспериментальных направлений составила 4.1 млрд руб., прибавив 56% г/г.
Выручка сегмента Такси увеличилась на 53.5% г/г благодаря сильной динамике фудтеха и онлайн-заказов такси для бизнеса. Скорректированная EBITDA сегмента составила 1.8 млрд руб., а рентабельность EBITDA – 7.9%, против убытка в 152 млн руб. в 4К19. Рост EBITDA был обусловлен ростом прибыльности Яндекс.Драйв, а также заказа такси и доставки еды, но был частично нивелирован интенсивными инвестициями в Яндекс.Лавку и логистические услуги.
Консолидация Яндекс.Маркета также внесла свой вклад в общую выручку. Выручка сегмента выросла на 17% г/г составив 8.7 млрд руб. (сегмент не был включен в результаты Яндекса за 2019). GMV на маркетплейсе увеличилась на 71% г/г, однако на выручку платформы повлиял переход к модели сторонних продаж: доля продаж, реализованных сторонними продавцами, достигла 63.5%.
Скорректированная EBITDA выросла на 6.1% г/г, превзойдя консенсус Интерфакс и наши оценки на 7.4% и 10.8% соответственно. EBITDA сегмента Поиск и портал увеличилась на 13.5%, а рентабельность в 4К20 составила 46.6% против 44.3% в 3К20. EBITDA сегмента Такси выросла с убытка в 152 млн руб. в 4К19 до 1.8 млрд руб в 4К20. Электронная коммерция потребовала серьезных инвестиций в ребрендинг и консолидацию, что негативно отразилось на общей EBITDA. Консолидированная скорректированная чистая прибыль Яндекса выросла на 17% г/г до 6.3 млрд руб.
Прогноз. При условии, что ситуация с пандемией будет постепенно улучшаться, начиная примерно со 2К21, Яндекс ожидает получить выручку от 305 млрд до 320 млрд рублей в 2021 (+40-47% г/г). Основными драйверами должны стать восстановление в сегменте Поиск и портал, в сегменте Такси, а также динамика выручки в сегменте электронной коммерции.
Операционная динамика. Яндекс сохраняет лидерство в российском сегменте поиска в рунете (по статистике Яндекс.Радара): в 4К20 доля поисковой системы Яндекса составила в среднем 59.7% против 59.3% в 3К20 и 57.5% в 4К19. Количество поисковых запросов в России возросло на 20% г/г. Число платных переходов по ссылкам на сайтах Яндекса и на партнерских сайтах увеличилось в общей сложности на 14% г/г (+3% без учета Яндекс.Маркета). Средняя стоимость перехода по ссылке незначительно снизилась (-2% г/г, без учета Яндекс.Маркета +1% г/г) по сравнению с -12% г/г в 3К20 и -30% г/г во 2К20). Доля поиска на устройствах с ОС Android достигла 58.8% в 4К20, что сравнимо с результатом 3К20 (58.7%) и выше, чем в 4К19 (54.3%), свидетельствуют данные Яндекс.Радара.
По состоянию на конец 4К20 число пользователей сервиса Яндекс.Плюс достигло 6.8 млн (против 5.6 млн в 3К20). Дневная аудитория Яндекс.Дзена достигла 20.3 млн (против 18.2 млн в 3К20). Количество поездок в сегменте услуг заказа такси выросло на 17% г/г.