В среду Apple отчиталась о результатах за первый финансовый квартал 2021 года.
Компания продемонстрировала очень сильные результаты. Почти все основные операционные показатели компании оказались лучше ожиданий.
Корнилов Алексей
«Открытие Брокер»
Основные ключевые показатели выглядят следующим образом:
Выручка +21% до $111,44 млрд, консенсус-прогноз аналитиков $103,12 млрд;
Выручка от услуг +24% до $15,76 млрд, прогноз $14,89 млрд;
Прибыль на акцию + 34% до $1,68, консенсус-прогноз $1,42;
Выручка в регионе 'Большого Китая' +57% г/г до $21,31 млрд.
Сильный отчет был ожидаемым благодаря выходу в продажу новой модели iPhone 12, которая была презентована в середине октября 2020 года. iPhone 12 — это первая модель от Apple, оснащенная технологией 5G, и может послужить началом нового суперцикла обновления смартфонов. Официальные цифры продаж iPhone полностью оправдали и даже превзошли высокие ожидания. Успех новой модели позволил Apple выйти на первое место по продажам смартфонов, обогнав таких конкурентов, как Samsung и Huawei. Количество поставленных смартфонов составило 90,1 млн штук – рекорд для компании. Квартальная выручка от продажи iPhone также составила рекордные $65,6 млрд, ожидали $60,3 млрд.
Компания испытала значительный прирост во всех географических сегментах. Особенно хочется отметить рост продаж в 'Большом Китае', где высокий отложенный спрос на новые iPhone спровоцировал рост на 57%.
Продажи iPhone приносят компании более 50% выручки и отличные показатели в этом сегменте, несомненно, оказывают сильное положительное влияние на результаты компании. Но мы неоднократно говорили, что еще более важным долгосрочным драйвером роста для компании является трансформация в сторону продажи услуг по подписке.
Продажа услуг по подписке (SaaS) имеет стабильный и предсказуемый денежный поток. Выручка от услуг также, обычно, несет в себе больше прибыли. Высокая доля услуг является очень ценной с точки зрения стабильности бизнеса и оценки его стоимости. Неудивительно, что увеличение доли от продажи услуг считается ключевой стратегией компании.
По итогам отчетного квартала, выручка от услуг составила $15,76 млрд, что на 24% выше, чем годом ранее. Сегмент услуг растет более высокими темпами, чем общий объем выручки, который увеличился на 21%. Это означает, что стратегия на увеличение доли услуг выполняется. В финансовом первом квартале года доля услуг традиционно ниже среднегодового значения, так как увеличивается доля iPhone из-за выхода новых моделей. Но по итогам всего 2021 года доля услуг в общем объеме продаж, вероятно, превзойдет прошлогодний уровень в 19,6%.
Успех компании с обновлением модельного ряда iPhone и трансформация в сторону услуг являются основой для положительного взгляда на бизнес компании. В будущем стоит обратить внимание на то, как успешно Apple развивает собственную экосистему, что является важным для привлечения новых подписчиков и роста доли услуг. Пока компания делает успешный прогресс в этом направлении, расширяя список различных услуг, доступных по подписке. В рамках этой стратегии уже запущены такие сервисы, как Apple TV+, Apple Music, Apple Arcade, Apple News+, iCloud и Fitness+.