«Совкомфлот» заявил о намерении провести IPO и получить листинг на Московской бирже. Это может быть интересным размещением, поскольку непосредственно морские перевозчики на бирже не представлены, и многие смогут разнообразить свои портфели.
Разговоры о приватизации части госпакета в «Совкомфлоте» идут давно. Обсуждались различные формы, но IPO, пожалуй, интереснее простой продажи. Если эмитент не слишком затянет с IPO, то время будет выбрано очень удачно. Дополнительное финансирование в кризис никому не будет лишним, а приток ликвидности поднял и держит рынок очень высоко. Такое сочетание встречается нечасто, и есть шанс получить за акции высокую цену.
Параметры будущего IPO пока неизвестны. Объявлено лишь, что от размещения компания планирует получить не менее $500 млн. Попробуем построить свои предположения. Ранее говорилось, что государство готово приватизировать около 25% акций. Если исходить, что будет допвыпуск для IPO, а государство сохранит в своих руках около 75%, это может означать увеличение количества выпущенных акций примерно на треть. Сейчас капитал «Совкомфлота» разделен на 1 966 697 210 акций. То есть речь может идти о выпуске еще примерно 655,5 млн акций. В этом случае, цена размещения может составить около 60 руб. за штуку.
Чем интересен «Совкомфлот»? Это такая морская «Транснефть». «Совкомфлот» специализируется на перевозке углеводородов, располагая значительным количеством судов ледового класса. Его услугами пользуются крупнейшие нефтегазовые холдинги России. Компания генерирует неплохую прибыль, и ее акции могут быть интересны для портфельных инвесторов. Оставаясь под контролем государства, «Совкомфлот» будет обязан направлять на дивиденды 50% чистой прибыли по МСФО. Полагаю, при размещении на бирже бумаги могут иметь спрос.
Калачев Алексей
ГК «Финам»