Мы обновили финансовую модель «ЕВРАЗа» по итогам публикации финансовых результатов за 1П20 с учетом обновленного прогноза цен на сталь и прогноза по капиталовложениям. Мы ожидаем, что по итогам года EBITDA компании снизится на фоне снижения цен на сталь и спада на рынке угля и ванадия. Тем не менее, долгосрочные фундаментальные показатели компании по-прежнему не вызывают у нас никаких сомнений.
На долю «ЕВРАЗа» приходится 46% и 68% производства железнодорожного проката на рынках Северной Америки и России. Компания удерживает лидирующую позицию в сегменте строительного проката на российском рынке. Высокий уровень вертикальной интеграции поддерживает привлекательный уровень себестоимости (себестоимость слябов составила $210/т в 1П20), предоставляя достаточно возможностей для маневра на экспортных рынках. «ЕВРАЗ» по-прежнему стремится максимизировать доход своих акционеров, выплачивая щедрые
дивиденды.
Мы считаем, что бумаги компании недооценены в текущих условиях; наша новая РЦ составляет £4,9/акцию, что предусматривает потенциал роста 55%. Мы подтверждаем рекомендацию ВЫШЕ РЫНКА. Акции «Евраза» торгуются с дисконтом 12% к российским сталелитейным аналогам по коэффициенту 2021П EV/EBITDA.
Красноженов Борис
Толстых Юлия
«Альфа-Банк»
Выручка от продаж: высокий уровень интеграции в угольный бизнес и 15%-я доля на мировом рынке ванадия предполагают риски снижения выручки ЕВРАЗа на среднесрочном горизонте. Мы считаем, что долгосрочный контракт с РЖД и потенциальное увеличение инвестиций со стороны государства в инфраструктуру будут определять денежные потоки ЕВРАЗа в будущем. В США могут принять новый закон, направленный на развитие инфраструктуры, на сумму свыше 1 трлн долл. Это окажет дополнительную поддержку производителям стали в США, так как сталелитейные мощности в секторе сейчас загружены чуть более чем на 50%. Российское правительство ранее предложило план инвестиций на сумму $187 млрд. Правительство продолжает придерживаться курса на реализацию крупных инфраструктурных проектов. Рост цен на железную руду поддерживает цены на сталь с точки зрения себестоимости. Спотовые цены на железную руду пробили отметку $115/т, CFR, Китай (62% Fe) на прошлой неделе. ЕВРАЗ более чем на 75% интегрирован в железную руду, занимая прочное положение в первой квартили глобальной кривой затрат в мировом секторе черной металлургии.
EBITDA: 1П20 EBITDA превзошла консенсус-прогноз на 5,8% на фоне мер по увеличению операционной эффективности в размере $83 млн и снижения себестоимости слябов на 9% до $210/т. Капиталовложения: ЕВРАЗ снизил прогноз по капиталовложениям на 2020 г. до $800 млн. Было принято решение отложить модернизацию рельсобалочного цеха на ЕВРАЗ-НТМК и выполнение проекта по литейно-прокатному комплексу на ЕВРАЗЗСМК. Мы ожидаем, что компания представит свой обновленный инвестиционный план на Дне инвестора, который состоится 16 октября 2020.
Долг: Коэффициент “Чистый долг/EBITDA” вырос до 1,7x на конец 1П20, главным образом, на фоне снижения EBITDA в связи с падением цен на сталь. ЕВРАЗ намерен поддерживать уровень чистого долга ниже $4 млрд при сохранении необходимого уровня ликвидности.
202П EV/EBITDA российских аналогов в отрасли
Дивиденды: Согласно комментариям менеджмента, сделанным в ходе телефонной конференции по результатам за 1П20, ЕВРАЗ считает дивиденды приоритетом по сравнению с динамикой капитальных затрат. Исходя из верхней границы по чистому долгу на уровне $4 млрд и ограничения по коэффициенту “чистый долг/EBITDA” на уровне 1,8x, мы считаем, что Евраз может направлять минимум $600 млн на дивидендные выплаты ежегодно в ближайшие три года и даже больше, если цены на сталь восстановятся быстрее. Мы ожидаем восстановления цен на сталь во 2П20 на фоне укрепления юаня и продолжающегося роста цен на сырье.
Мы обновили финансовую модель компании с учетом текущего прогноза цен на сталь. Наша справедливая оценка основывается на сочетании метода ДДП и форвардных мультипликаторах 2021П EV/EBITDA(5,5х) и 2021П P/E (8x). ЕВРАЗ – актив с высокой бетой, торгующийся на Лондонской фондовой бирже.