«Магнит» вчера представил неаудированные финансовые результаты за 2К20 по МСФО. Выручка в целом соответствует как нашему прогнозу, так и консенсус-прогнозу рынка, тогда как EBITDA превысила их, соответственно, на 7-8%. Улучшение рентабельности (маржа EBITDA на уровне 7,9% по стандартам IAS17, что на 0,7 п. п. выше г/г) было связано со снижением промоактивности и товарных потерь, а также строгим контролем над расходами. Как ожидалось ранее, компания понизила планы по количеству новых открытий и редизайну магазинов, понизив размер плановых капиталовложений примерно на 25%, что примерно соответствует допущениям, заложенным в нашу финансовую модель компании.
Мы считаем отчетность позитивной для акций компании, она может косвенно указывать и на позитивные финансовые результаты X5. Акции прибавили в цене 37% с начала года, торгуясь по коэффициенту 6,3x EV/EBITDA 2020П, что все еще предусматривает дисконт 7% к бумагам X5, тогда как мы считаем, что возможности для дальнейшего улучшения рентабельности пока полностью не отражены в котировках.
Кипнис Евгений
«Альфа-Банк»
Выручка соответствует ожиданиям и отраслевым трендам. Выручка за 2К20 составила 387 млрд руб., что на 14% выше г/г (против 19% г/г в 1К20) и в целом соответствует нашему прогнозу и ожиданиям рынка. Рост выручки был вызван увеличением торговых площадей на 5,1% г/г и ростом LFL- продаж на 7,2% г/г, который немного замедлился с 7,8% г/г в 1К20. LfL-трафик, как ожидалось, снизился на 14% г/г, и был более чем нейтрализован ростом чека на 24,7% г/г на фоне менее частых посещений магазинов покупателями, но большим размером корзины покупок, что было характерно для отрасли в целом на фоне карантинным мер.
Рентабельность превзошла прогнозы. Валовая рентабельность выросла на 0,6 п. п. г/г до 24,4% (что на 0,4-0,8 п. п. выше нашего прогноза и консенсус-прогноза рынка) на фоне снижения промоактивности, товарных потерь и логистических затрат. Общие, административные и коммерческие расходы в процентном отношении к выручке снизились на 0,6 п. п. г/г в 2К20 на фоне снижения расходов на маркетинг и аренду. Эти факторы в сочетании с увеличением плотности продаж нейтрализовали расходы на уровне 1,5 млрд руб. в связи с пандемией (расходы на санитарно-гигиенические меры и дополнительные расходы на персонал в самих магазинах), которые соответствовали негативному влиянию на рентабельность EBITDA на уровне примерно 0,4 п. п. В итоге 2К20 EBITDA (по IAS17) выросла на 25% г/г до 30,5 млрд руб. (при рентабельности EBITDA на уровне 7,9%, что на 0,7 п. п. выше г/г), что на 8-7% превосходит, соответственно, наш прогноз и ожидания рынка. Чистая прибыль за 2К20 составила 12,8 млрд руб. (по IAS17) на фоне в целом тех же факторов, что и EBITDA, а также благодаря снижению стоимости долга и прибыли по курсовым разницам в размере 1 млрд руб., полученной в связи с прямыми импортными контрактами.
Прогноз на 2020 понижен. Компания понизила свой прогноз по открытию новых магазинов до 625 магазинов на чистой основе по итогам 2020 г. (планируется открыть 150 магазинов “у дома”, 480 магазинов косметики и на 5 магазинов сократить количество супермаркетов) в сравнении с открытием 1 356 магазинов, прогнозируемом в феврале; понижен и прогноз по редизайну существующих магазинов примерно на 980 магазинов с тем, чтобы сохранить эти магазины открытыми. Тем не менее, поскольку в апреле компания уже указала на возможность понижения своего прогноза на 2020 г., мы считаем, что рынок это уже отразил в котировках, что, таким образом, свидетельствует об отсутствии риска понижения прогноза. Сейчас капиталовложения на 2020 г. ожидаются на уровне 45-50 млрд руб. против 60-65 млрд руб., которые ожидались ранее, с уменьшением инвестиций в расширение и редизайн магазинов, тогда как расходы на проекты, направленные на улучшение эффективности, не изменились (примерно 35% на развитие ИТ-инфраструктуры).
Итоги телефонной конференции: по прогнозу менеджмента, расширение сети ускорится в 2021 г. с акцентом на прибыльность. Наберет темпы, вероятно, и активность в области сделок M&A; июльские тренды: началась нормализация трафика, тогда как корзина (чек) остается сильным.