Компания «Яндекс» крупнейший в мире онлайн-сервис заказа такси Uber, который является аналогом Яндекс.Такси и владельцем 38%-го пакета акций, в минувшую пятницу подал в Комиссию по ценным бумагам и биржам США уточненный проспект эмиссии с ценой своего IPO.
Более подробную информацию мы приводим ниже:
— Uber планирует предложить акции по цене $44-50 за акцию в рамках IPO, что предполагает оценку стоимости компании на уровне $80,5-91,5 млрд на полностью размытой основе. Объявленный ценовой диапазон оказался на 9% ниже того, который ранее указывался в СМИ как ориентир цены IPO Uber ($48-55 за акцию, рыночная капитализация $90-100 млрд) и ближе к оценке стоимости компании на уровне $76 млрд, которые сервис привлек в ходе своего последнего частного фандрайзинга в прошлом году.
— В ходе IPO Uber намерен привлечь от $7,9 млрд до $9 млрд;
— Кроме того, Uber заключил соглашение с PayPal, Inc. о покупке акций, в соответствии с которым PayPal приобретет обыкновенные акции в ходе частного размещения на сумму $500 млн по цене за акцию, равной цене IPO. Инвестиции PayPal – это средства, привлеченные сверх денег, привлеченных в ходе IPO;
— В минувшую пятницу, 26 апреля, менеджмент Uber начал роудшоу. Окончательная цена предложения будет названа 9 мая, а акции начнут торговаться на NYSE с 10 мая.
— Кроме того, Uber обнародовал некоторые ключевые неаудированные финансовые показатели за 1К19: диапазон валовой стоимости заказов (gross booking value) составил $14,4-14,7 млрд (+34% г/г), из которых валовая стоимость заказов основного транспортного сегмента находится в диапазоне от $11,28 млрд до 11,45 млрд (+21% г/г). Диапазон совокупной выручки составил $3,04-3,1 млрд (+19% г/г), скорректированный убыток EBITDA — $0,85-0,95 млрд.
— Объявленная цена IPO Uber предполагает коэффициент EV/GBV на уровне 1,39x-1,58x, а коэффициент EV/Revenue – на уровне 6,59x-7,48x (оба рассчитаны исходя из цифр за 1К19 на годовой основе). Мы полагаем, что ценовые показатели IPO Uber и его дальнейшие мультипликаторы на основе котировок торгов акциями будут главными ориентирами для будущего IPO Яндекс.Такси, которое обсуждает Яндекс.
— В то же время, мы считаем, что Яндекс.Такси заслуживает, как минимум, 25%-й премии к Uber, учитывая что на консолидированной основе (с учетом доставки еды и инвестиций в беспилотные автомобили) бизнес компании близок к выходу на уровень безубыточности, а главный сервис по онлайн заказу такси приносит прибыль. Выручка Яндекс.Такси за 1К19 составила 7,6 млрд руб. Незначительный убыток EBITDA равен в размере 0,1 млрд руб. в 1К19, денежные средства на 31 марта составили 26 млрд руб.
Мы считаем предстоящее IPO Uber краткосрочным катализатором роста цены акций Яндекса.
Альфа-Банк