X5 вчера представила финансовые результаты за 1К19 по МСФО. Скорректированная EBITDA за 1К19 выросла на 33% г/г, опередив консенсус-прогноз на 8%, главным образом, на фоне более сильного в сравнении с прогнозами сокращения уровня порчи (что было отражено в росте валовой рентабельности). Рентабельность EBITDA за 1К19 подскочила на 0,9-1,1 п. п. (до и после начисления бонусов, соответственно) до 7,1-7,3%.
Мы считаем результаты ПОЗИТИВНЫМИ для X5, учитывая динамику рентабельности EBITDA за 1К19 и продолжающийся рост траффика в апреле. Это вместе с комментариями менеджмента по поводу потенциала дальнейшего снижения уровня порчи должно укрепить веру рынка в устойчивости рентабельности EBITDA X5 на уровне более 7%. Акции выросли в цене на 9% с 16 апреля (против роста индекса РТС на 1%). В то же время, учитывая опережение консенсус-прогноза и тот факт, что X5 является самым лучшим по качеству активом в российском розничном секторе, мы ожидаем, что рост акций в краткосрочной перспективе продолжится. Акции торгуются по коэффициенту 2019П EV/EBITDA на уровне 5,2x, что предполагает дисконт 10% к акциям «Магнита» и 13% к средним коэффициентам за 2017-2018 гг.
Альфа-Банк
Выручка. Выручка за 1К19 составила 405,9 млрд руб., что на 15,5% выше г/г и соответствует консенсус-прогнозу и ранее объявленной цифре в операционных результатах (+0,4% в абсолютном выражении благодаря учету прочей выручки).
Рентабельность. Валовая прибыль за 1К19 выросла на 20% г/г, что предполагает скачок валовой рентабельности на 1 п. п. г/г на фоне, главным образом, продолжающегося сокращения уровня порчи. Это было в некоторой степени нейтрализовано ростом коммерческих, общих и административных расходов на 0,2 п. п. в процентном отношении к выручке на фоне индексации зарплат (расходы на персонал выросли на 0,24 п. п. г/г в процентном отношении к выручке). В итоге скорректированная EBITDA за 1К19 составила 29,5 млрд руб. (+33% г/г), что на 8% выше консенсус-прогноза при рентабельности 7,3% (+0,9 п. п. г/г). Компания начислила бонусы по программе долгосрочного стимулирования сотрудников в размере 0,46 млрд руб. в 1К19 (примерно в два раза меньше г/г). При этом EBITDA за 1К19 составила 29 млрд руб., что на 8% выше консенсус-прогноза, что привело к росту рентабельности EBITDA до 7,1% (+1,1 п. п. г/г) и превысило ориентир компании в размере более 7%. Чистая прибыль за 1К19 составила 9,3 млрд руб., оказавшись на 65% выше г/г и на 29% превысив консенсус-прогноз. Это было вызвано, главным образом, теми же факторами, что и EBITDA, а также снижением стоимости долга.
Итоги телефонной конференции: Согласно заявлению менеджмента, за 24 дня в апреле выручка выросла на 14,6% г/г, немного замедлившись по сравнению с ростом на 15,5% г/г в 1К19. Впрочем, эта цифра не включает более сильные продажи накануне Пасхи, так как дата праздника приходится на 28 апреля. По оценкам компании, это может добавить примерно 1 п. п. к росту выручки в апреле, что предполагает отсутствие замедления роста в сравнении с 1К19. В целом рост LfL-продаж (без учета покупок накануне Пасхи) в апреле составил 4,2% (vs. 5% в 1К), главным образом, на фоне роста трафика. Менеджмент также оптимистично смотрит на динамику сокращения уровня порчи и видит дальнейший потенциал для улучшений в этой области.