В пятницу бумаги «Ленты» на Московской бирже выросли на 1,4% до 233,7 руб. Столь бурная динамика нетипична, поскольку в ожидании оферты от Мордашова $3,6 за GDR, объявление которой ожидается в обозримом будущем, расписки фактически представляют собой долларовую квазиоблигацию. Причиной роста стала спекулятивная реакция на появившуюся информацию о том, что «Магнит» также желает приобрести компанию на 1,4% выше суммы, предложенной «Севергрупп» Мордашова ($3,65 за расписку).
Формально предложение «Магнита» было сделано уже после того, как акционеры «Ленты» – TPG и ЕБРР – 1 апреля договорились продать свои доли «Севергрупп». «Магнит» сообщает, что направил официальное предложение «Ленте» о покупке 100% её бизнеса еще 18 марта, а затем 1 апреля предоставил дополнительную информацию о предлагаемой сделке, но ответа по существу не получил. Независимые директора «Ленты» сообщают, что дополнительной информации не поступало до сих пор.
Перечисленные события в пятницу взбудоражили рынок и разогнали котировки «Ленты». Доходность долларовой цены закрытия к цене ожидаемой оферты от «Севергрупп» сегодня утром составляла 0,55%, а к цене «Магнита» 1,9%. В результате мы закрыли нашу инвестиционную идею от 2 апреля, т.е. всего через три дня после открытия, подразумевающую покупку расписок Ленты по 227,5 руб. в ожидании оферты от Мордашова. Доходность идеи составила 2,7% в рублях. Остающийся же апсайд по распискам «Ленты» к предстоящей оферте от Мордашова выглядит уже не столь привлекательно, чтобы ждать его закрытия в течение трёх месяцев и дольше. Потенциал же роста в рамках апсайда до цены, обещанной «Магнитом», выглядит туманным.
По большому счёту не очень понятно, что может помешать закрытию анонсированной ранее сделке акционеров «Ленты» с «Севергрупп» после подписания обязывающих документов. К тому же «Магнит» не предлагал какой-то запредельной премии, а хотел купить «Ленту», по сути, за те же деньги. После недавнего спекулятивного роста расписок «Ленты» высока вероятность снижения котировок от текущих уровней примерно на 1,3%, когда рынок полностью учтет вероятность развития событий.
Нигматуллин Тимур
«Открытие Брокер»