Новости рынков

Новости рынков | Яндекс в будущем полноценно реализует лидерство в сегменте цифровых технологий

«Яндекс» – многопрофильная IT компания, основным бизнесом которой, на данный момент, является поисковый сервис. С недавнего времени «Яндекс» начал развивать также сервисы такси, электронной коммерции, объявлений и др.
Мы видим перспективы будущей трансформации структуры бизнеса интернет-компании, что, в свою очередь, должно обеспечить дополнительный рост. Динамика показателей минувшего года показывает, что «Яндекс» успешно развивает новые для себя направления и при этом продолжает активно расти в основном сегменте поиска.

Были заключены значимые сделки с крупными стратегическими партнерами, и «Яндекс» продемонстрировал способность на решительные действия в сложной конкурентной среде. Компания является лидером в российском сегменте цифровых технологий, и мы рассчитываем, что в будущем она полноценно реализует это преимущество и нарастит присутствие в новых областях бизнеса. Мы инициируем покрытие компании и оцениваем справедливую стоимость акций «Яндекса» в 2697 руб. за бумагу, устанавливаем рекомендацию «покупать».
Яндекс в будущем полноценно реализует лидерство в сегменте цифровых технологий
Поиск и реклама
.
На конференц-звонке было заявлено, что «Яндекс» рассчитывает занять до 50% поиска на устройствах Android уже к концу 2018 года. Мы также полагаем, что доля компании в общем поиске и поиске на платформе Android продолжит расти и при этом ожидаемый рост рынка интернет рекламы до 192 млрд руб. может привести к хорошему росту всей рекламной выручки «Яндекс». Доля на платформе iOS, скорее всего, продолжит снижение, но вряд ли опустится ниже исторического порога в 35%. При этом iOS занимает значительно меньший процент в роритм «Королев», который способен улучшить таргетацию и ответы на поисковые запросы.

Мы закладываем рост выручки от интернет-рекламы на 19,3% по итогам 2018 года до 104,2 млрд руб. и ожидаем, что выручка от поиска также вырастет не менее чем на 19% г/г. В целом, «переток» рекламных расходов в онлайн продолжится в ближайшие годы, что будет стимулировать рост выручки «Яндекс». Интернет реклама уже стала лидером по занимаемой доле рынка. Однако, рост рекламного рынка и рынка интернет-рекламы, согласно нашим прогнозам, будет постепенно замедляться.
Для поддержания высоких темпов роста, компания постепенно будет наращивать нерекламную выручку, что приведет к поэтапному уменьшению доли рекламной выручки в общей структуре доходов. Такси. Закрытие сделки по созданию совместного предприятия с Uber и продолжающаяся экспансия сервиса должны обеспечить «Яндекс.
Такси.
Закрытие сделки по созданию совместного предприятия с Uber и продолжающаяся экспансия сервиса должны обеспечить „Яндекс.Такси“ дополнительный прирост в 2018 году по числу поездок и по выручке. Мы закладываем рост выручки в 151% г/г до 12,3 млрд руб. по итогам 2018 года.
Рост сервиса продолжится за счет перехода белого бизнеса такси в онлайн, снижению объемов нелегальных перевозок и увеличению доли „Яндекса“ на рынке агрегаторов такси. При этом, рынок такси в России примерно вдвое превышает по объемам рынок рекламы, что дает значительное пространство для дальнейшего масштабирования и роста финансовых показателей.
Мы ожидаем, что скорр. EBITDA „Яндекс. Такси“ постепенно стабилизируется и в течении 2-3 лет выйдет в плюс при снижении рекламных расходов и уменьшении объемов дополнительных выплат водителям. В 2018 году на скорр. EBITDA сервиса, в том числе, окажут давление субсидии Uber и затраты на продвижение сервисов по доставке еды.
На данный момент „Яндекс“ устанавливает низкие ставки комиссии во многих городах, в которых сервис был недавно запущен, что снижает среднюю комиссию. Постепенно, в течении нескольких лет, средняя комиссия „Яндекс. Такси“ должна вырасти с текущих 12% до 18%.
Прогнозы.
Мы ожидаем, что выручка „Яндекс“ в 2018 году вырастет на 26,9% г/г до 119,3 млрд руб. на фоне значительного роста выручки от „Яндекс. Такси“ и стабильного роста рекламной выручки. По нашим прогнозам, рекламная выручка компании вырастет на 19,3% г/г до 104,2 млрд руб. благодаря росту доли в поиске и росту рынка. Нерекламная выручка, как мы закладываем, вырастет до 15 млрд руб., что составляет прирост в 126,7% г/г. Основным катализатором роста нерекламной выручки останется „Яндекс. Такси“.
Операционные расходы, согласно прогнозу, вырастут на 27,4% до 103,2 млрд руб. Наибольшую долю в расходах по-прежнему будут занимать SG&A. Мы ожидаем, что компания продолжит оптимизировать рекламные расходы сервиса такси, но вложит дополнительные средства в продвижение сервисов по доставке еды и „Яндекс. Маркет“. Мы прогнозируем темпы роста SG&A затрат в 2018 году на уровне 40% до 37,9 млрд руб. „Яндекс“ продолжит активно премировать сотрудников акциями и затраты SBC вырастут до 4,8 млрд руб.

Мы ожидаем роста скорр. EBITDA до 34,7 млрд руб., а скорр. чистой прибыли до 17,9 млрд руб. в 2018 году.

»Яндекс", скорее всего, продолжит сохранять значительные объемы денежных средств и эквивалентов на балансе при несущественной долговой нагрузке, что обусловлено необходимостью иметь средства на случай макроэкономической нестабильности и будущих инвестиций. При этом мы не ожидаем выплат дивидендов от компании в ближайшем будущем, так как финансовые ресурсы будут направлены, прежде всего, на рост.

Мы полагаем, что капитальные затраты и амортизация вырастут в абсолютных значениях, но практически не изменятся в процентном отношении к выручке. Мы закладываем капитальные затраты на уровне 16,6 млрд руб. в 2018 году при амортизационных отчислениях на уровне 13,6 млрд руб.

«Яндекс» торгуется достаточно дорого относительно показателей скорр. EBITDA и прибыли, что свойственно для IT компаний. Мы ожидаем, что по мере реализации проектов и роста бизнеса основные мультипликаторы снизятся до значений медианы отрасли. Мы оцениваем справедливую стоимость акций «Яндекса» в 2697 руб. за бумагу и устанавливаем рекомендацию «покупать»
Михайлин Артем
ИК «Велес Капитал»
1 комментарий
Как интересно пишут спекулянты про Яндекс, который во всём проигрывает своему основному конкуренту — Гуглу.

Ввели новые алгоритмы ранжирования в поиске — пользоваться поиском невозможно, в выдаче трэш от СЕОшников.

Директ и РТБ приносят меньше денег, чем Адсенс. Большая часть
трафика просто не используется. Тимофей вчера про рекламную модель монетизации от Яндекса хорошо всё написал.

Статистика, каршеринг и прочее выглядит недоделанным. Всё спустя рукава. Долю рекламы они хотят поднять на Андроиде! Кто их ставить будет?

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн