Чистая прибыль «Магнита» за 9 месяцев 2017 года по МСФО упала на 32% и составила 27,671 млрд рублей. Маржа чистой прибыли составила 3,3%. В 3 квартале прибыль компании упала в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 6,9 млрд рублей.
На локальном рынке в фокусе отчетность «Магнита». Бумаги рухнули до минимума с июня на фоне сокращения прибыли в 3 кв. на 49%, до $121 млн. Показатель EBITDA снизился на 21%, до $350 млн. В рублевом выражении показатели хуже: рост выручки составил 6%, а снижение EBITDA и прибыли 28 и 53% соответственно.
По итогам 9 месяцев показатели EBITDA и прибыли также демонстрируют отрицательную динамику и слабый рост выручки. Обращает на себя внимание резкое снижение трафика по сопоставимым магазинам, особенно в сегменте гипермаркетов и семейных магазинов. Это могло стать причиной резко негативной реакции. Кроме того, в 3 кв. в этих форматах произошло резкое падение среднего чека — на 9 и 6% соответственно.
Однако, доля в продажах у этих магазинов составляет около 20% от общей выручки, поэтому падение показателей в отдельных форматах слабо повлияло на выручку по сопоставимым магазинам в целом. Общая выручка по итогам 3 кв. и 9 мес. увеличилась как в рублевом, так и в долларовом выражении.
Компания пока не раскрыла причины резкого падения EBITDA и прибыли, а также обновленный прогноз на год. На снижение рентабельности могли повлиять рост арендных и транспортных расходов. Тем не менее, по итогам года долговая нагрузка останется на низком уровне, около 1.2хEBITDA. Полагаю, что на текущих уровнях бумага будет интересна для покупок с целью 10500 на горизонте полугода. Негативная динамика продаж гипермаркетов не утянет прибыль на отрицательную территорию. Компания сохранит рост продаж на уровне 15% Yoy (в годовом выражении) в 4 квартале доступными, поэтому часть домохозяйств наращивает потребление за счет кредитных ресурсов.
ИК «Фридом Финанс»