Global Ports объявила операционные результаты за 4К22 и 2022
Объем перевалки контейнеров на морских терминалах компании в 2022 году упал на 37.1% г/г до 992 тыс. TEU, а в 4К22 сократился на 53.6% г/г до 179 тыс. TEU из-за значительного сокращения числа судозаходов ключевых контейнерных линий в Балтийском бассейне, который был частично компенсирован перестройкой цепочек поставок из Европы в Азию, а значит, ростом объемов в портах Дальнего Востока. В 2022 году объем перевалки контейнеров в Дальневосточном бассейне и на терминале Восточная стивидорная компания (ВСК) вырос на 20.1% г/г до 624 тыс. TEU (+31.6% г/г в 4К22 до 167 тыс. TEU). Объем неконтейнерных навалочных грузов вырос до 3 645 тыс. т против 3 206 тыс. т в 2021 (1 253 тыс. т в 4К22 против 772 тыс. т в 4К21). Обработка тяжелой колесной техники и автомобилей составила 22.7 тыс. в 2022 году (-82.6% г/г). Общий объем рынка контейнерных перевозок в России сократился на 24.3% г/г в прошлом году и на 28.4% г/г в октябре-декабре. Рост в 2022 году был зафиксирован только в портах Северного бассейна (+14.2% г/г) и на Дальнем Востоке (+9.3% г/г), а наибольшее снижение наблюдалось на Балтике (-57.3% г/г).
Global Ports представила ожидаемо слабые операционные результаты, однако мы увидели рост объемов контейнерной перевалки на Дальнем Востоке, что увеличило долю этого направления в общем обороте до 63% в 2022 году против 33% в 2021, и мы ожидаем, что эта цепочка поставок продолжит показывать рост в следующие годы. В то же самое время мы считаем, что объемы контейнерных перевозок уже достигли дна в Балтийском бассейне, и объемы навалочных грузов здесь также могут начать восстанавливаться. Торги акциями Global Ports приостановлены на Лондонской бирже, и новой информации о планах листинга или редомициляции с Кипра нет. Мы не осуществляем аналитическое покрытие компании.
Атон