PepsiCo представила сильные финансовые результаты за 2К22. Выручка компании составила $20,23 млрд — на 3,7% выше консенсус-прогноза FactSet ($19,51 млрд). Скорректированная чистая прибыль достигла $1,86 на акцию, превзойдя ожидаемые рынком $1,74 на 6,9%.
Котировки компании не отреагировали на отчетность. В ходе расширенных торгов они прибавили всего 0,2%.
Выручка PepsiCo в 2К22 выросла на 5% г/г; компания выиграла за счет повышения цен на свою продукцию на 12% г/г. Пять из семи подразделений показали положительную динамику. Основной вклад (65%) в рост выручки внесло подразделение Frito-Lay в Северной Америке, которое специализируется на производстве снеков. Его выручка увеличилась на 14% г/г до $5,2 млрд. Снижение продаж наблюдалось в Северной Америке у PepsiCo Beverages на 1%. Это произошло на фоне продажи бизнеса по производству соков Tropicana компании PAI Partners.
Благодаря увеличению цен на продукцию PepsiCo и использованию более дешевой упаковки компании удалось сохранить скорректированную операционную рентабельность на уровне 12% и увеличить скорректированную чистую прибыль на 8% г/г.
PepsiCo повысила прогноз органического роста выручки по итогам 2022 г. с 8% до 10%. При этом компания подтвердила прогноз скорректированной прибыли на акцию на уровне $6,63.
Мы расцениваем отчетность как позитивную, а прогноз на 2022 г. — как нейтральный, поскольку сохранение ориентиров по чистой прибыли при более быстром темпе роста выручки свидетельствует о том, что компания в 2П22 столкнется с давлением на рентабельность.
Вахрамеев Сергей
Фомкина Ирина
Синара ИБ
Мы не ожидаем реакции рынка на новость, поскольку менеджмент PepsiCo сохранил прогноз по прибыли на 2022 г.