Телекоммуникации
По нашему мнению, и МТС, и Ростелеком — хороший защитный выбор при по-прежнему привлекательном потенциале роста с текущих уровней в рамках оптимистичного сценария. Спрос на товары и услуги телекоммуникационных компаний может несколько снизиться в определенных сегментах, но на ключевую выручку в сегменте B2C это не повлияет: как правило, доля трат на телекоммуникационные продукты в потребительских расходах очень мала (2– 3%). Ростелеком — также основной поставщик услуг и инфраструктуры для государства. Благодаря этому у компании есть надежный источник доходов даже в случае продолжительного экономического спада. Риски для мобильных операторов заключаются в потере большей части доходов от услуг роуминга в связи с сокращением числа путешествий (некоторое его восстановление ожидается в среднесрочной перспективе в первом и втором сценариях). Выручка в сегменте B2B также может снизиться, равно как и продажи мобильных устройств. Кроме того, ослабление рубля означает повышение капзатрат, поскольку существенная их часть приходится на зарубежные технологии и оборудование.
У МТС и Ростелекома рентабельность по OIBDA на уровне около 40%, что позволяет им генерировать существенный свободный денежный поток даже после инвестиций в расширение сети, поскольку стандартный уровень их капзатрат эквивалентен 15–20% выручки от продаж. В свете сказанного капзатраты в негативном сценарии можно будет значительно сократить, поскольку на техническое обслуживание и ремонт приходятся только 25–35% всех капитальных затрат, а инвестиции в новые технологии, такие как 5G, компании смогут отложить. В результате свободный денежный поток должен остаться положительным при реализации любого из трех сценариев, несмотря на такой негативный фактор, как снижение выручки.
Телекомы со значительной долей на российском рынке, такие как МТС и Ростелеком, — хороший защитный выбор при привлекательном потенциале роста в оптимистичном сценарии.
Синара