Авиакомпании отмечают резкий рост спроса на перевозки и считают, что пассажиры готовы платить более высокий топливный сбор, помогая авиаперевозчикам покрывать растущие расходы.
Согласно данным Управления транспортной безопасности США, в феврале пассажиропоток вырос на 15% м/м (и на 95% г/г) и достиг 84% от объема перевозки в докризисном феврале 2019 г. Выручка авиакомпаний на внутренних рейсах, как показывает индекс Adobe Digital Economy, в феврале превысила уровень февраля 2019 г. благодаря увеличению и количества проданных билетов (на 4%), и средней стоимости билета (примерно на 5%). В начале марта положительный тренд сохранился: за первые 14 дней месяца пассажиропоток вырос на 22% м/м и составил 85% к аналогичному периоду 2019 г.
Топливо — вторая по величине статья расходов авиакомпаний после заработной платы, и затраты на него составляют около 20% от операционных расходов. При этом нефтяные цены с начала года выросли более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.
Информацию о том, что пассажиры готовы покупать билеты по более высокой стоимости, мы считаем позитивной, но компаниям, на наш взгляд, будет очень сложно переложить полностью на потребителей возросшие расходы на топливо.
Мы считаем, что увеличение пассажиропотока способствует позитивным настроениям инвесторов в отношении акций Delta Air Lines, American Airline, United Airlines и Southwest Airlines, однако в будущем высокие цены на нефть могут оказать давление на котировки компаний.
Фомкина Ирина
Синара ИБ