Китайская компания электронной коммерции Pinduoduo представила отчет о финансовых результатах за второй квартал 2021 года. Выручка эмитента увеличилась на 89% г/г и составила более 23 млрд CNY, недотянув до консенсуса на 13%. Впервые за все время компания продемонстрировала операционную прибыль в размере почти 2 млрд CNY, что существенно превзошло ожидания аналитиков, прогнозировавших убыток. Чистая прибыль компании также значительно увеличилась с минус 900 млн CNY до 2,4 млрд CNY. EPS на ADS составила 1,93 CNY ($0,30), также превысив показатель прошлого года ( -0,75 CNY).
Количество активных пользователей продолжает уверенно увеличиваться: с 683 млн до 849 млн (+24% г/г). Таким образом, у Pinduoduo в настоящий момент самая крупная клиентская база в индустрии после Alibaba. Более того, компании удалось существенно увеличить количество активных покупателей в ежемесячном исчислении — на 30% г/г (с 568 млн до 738 млн): динамика этого показателя отражает повышение частоты операций, совершаемых пользователями платформы.
Если рассматривать результаты компании сегментарно, то стоит отметить, что на крупнейшее направление бизнеса электронной коммерции и сервисов пришлось более 18 млрд CNY ($2,8 млрд). Это на 64% г/г превышает прошлогодний показатель на уровне 11,05 млрд CNY ($1,7 млрд). Кроме того, компания существенно нарастила объем выручки с комиссий по транзакциям — на 164% г/г, до 3 млрд CNY ($465 млн). Отметим, что эмитент сгенерировал более 1,9 млрд CNY ($303 млн) выручки от нового направления по продаже товаров (merchandise sales), что также стало значительным вкладом в рекордный прирост выручки.
Вице-президент Pinduoduo Тони Ма объяснил неожиданную прибыльность компании сезонным снижением расходов на маркетинг. Однако он отметил, что запланированные инвестиции эмитента могут оказывать давление на маржу в ближайшие кварталы. Как следствие, менеджмент не ожидает сохранения столь высокой рентабельности в долгосрочной перспективе.
Pinduoduo также объявила о новой крупной благотворительной инициативе по поддержке сельскохозяйственной промышленности Китая с упором на обслуживание сельских районов. Компания пообещала выделить 10 млрд CNY ($1,6 млрд) на эти цели. CEO заявил, что для Pinduoduo это важный и сложный проект, в который компания будет последовательно вкладывать средства, а «вся прибыль за второй квартал и любая потенциальная прибыль в будущих кварталах будут сначала направлены на финансирование этой инициативы».
Данный шаг был предпринят после того, как китайское правительство призвало компанию принимать активное участие в рамках объявленной программы «всеобщего процветания». Pinduoduo с самого начала фокусировалась на улучшении аграрной отрасли страны и помощи сельским общинам. В начале этого года она была в числе трех технологических компаний, отмеченных центральным правительством за вклад в борьбу с бедностью в Китае.
Тем не менее инвесторы негативно воспринимают новые инициативы распределения прибыли, обусловленные требованиями китайского правительства. За последние три месяца акции компании потеряли 20%. В то же время индекс широкого рынка китайских интернет-компаний (KWEB) скорректировался на 28%.
Мы отмечаем риски дальнейшей коррекции в связи с усилением регуляторного давления в Китае. Наш позитивный сценарий предполагает, что на горизонте 12 месяцев цена на акции PDD реализует неплохой рост от текущих отметок, достигнув таргета в $156. Тем не менее до конца 2021 года мы не ожидаем существенного восстановления котировок, несмотря на впечатляющие темпы роста фундаментальных показателей.
ИК «Фридом Финанс»