Магнит вчера провел телефонную конференцию со своим финансовым директором, которая оставила у нас позитивное впечатление. Ускорение роста LfL-продаж в феврале и марте в сравнении с январем и 4К20 (+7,5% г/г) — позитивный фактор, особенно учитывая высокую базу для сравнения.
Комментарии менеджмента по улучшению эффективности промо-акций и росту цен на товары на полках укрепили уверенность в том, что рентабельность EBITDA по итогам этого года превзойдет 7% и потенциально может опередить ожидания рынка. Дальнейшая оптимизация оборотного капитала также должна внести свой вклад в создание сильного СДП, и сохранить долг на комфортном уровне. Это, в свою очередь, обеспечивает высокие дивидендные выплаты в дальнейшем без давления на портфель проектов роста и эффективности.
Мы подтверждаем наш позитивный взгляд на акции Магнита при годовой дивидендной доходности на уровне 9,4%, которая сильно защищает бумаги от снижения. Объявление финальных дивидендов за 2020г. (мы ожидаем доходность на уровне 4,7% по финальному дивидендному траншу) и финансовые результаты за 1К21 являются следующими катализаторами акций компании.
Впечатляющая динамика продаж продолжается. Хотя рост LfL-продаж в январе 2021г. соответствовал уровню 4К20 (+7,5% г/г) и рост совокупных продаж превысил 10% г/г, Магнит отмечает ускорение роста продаж в феврале и в первые 2 недели марта. Это происходит вопреки уже высокому эффекту базы начала 2020г. Улучшение ценностного предложения покупателю в магазинах — главный драйвер LfL-продаж.
Как заявил финансовый директор, рост цен на товары на полках соответствует официальной статистике (ИПЦ -5,2-5,7% г/г; продовольственная инфляция -7-7,7% г/г в январе-феврале 2021гг., по данным Росстата), также поддерживая LfL-продажи и указывая на то, что у Магнита нет трудностей с тем, чтобы перекладывать рост цен на покупателей. Дневные продажи во второй половине марта соответствуют средним цифрам в феврале 2021г. (тогда как рост г/г замедляется в силу технических причин, учитывая эффект высокой базы запасов в марте 2020г., особенно 17 марта и 27 марта).
В сегменте e-grocery дневное количество заказов составляет 9000, годовая GMV составляет 3,3 млрд руб., что соответственно на 50% и 65% выше цифр за декабрь 2020. В 2021г. ожидается рост рентабельности. Менеджмент ожидает, что рентабельность EBITDA в 1К21 будет находиться в районе 7%, что предусматривает рост примерно на 100 б.п.г/г. Магнит ожидает, что в 2021г. рентабельность EBITDA будет выше г/г — в диапазоне 7-7,5% (наш прогноз предусматривает 7,2%, консенсус-прогноз -7,1%).
К ключевым драйверам роста это показателя относятся: 1) продолжающееся сокращение доли порчи, 2) снижение уровня промо активности и улучшение покрытия промо-акциями у поставщиков, 3) рост проникновения собственных брендов и собственное производство (сейчас на его долю приходится примерно 3% продаж Магнита при валовой рентабельности на 30% опережающей средний уровень) и 4) сохранения контроля над общими, административными и коммерческими расходами.
Комментарии в отношении цен также укрепляют уверенность в ожиданиях роста рентабельности. Дальнейшие улучшения оборотного капитала; долг остается на низком уровне — позитивно для дивидендов. По мнению Магнита, текущие уровни запасов и дебиторской задолженности соответствуют концу 2020г. и ниже г/г, несмотря на высокий рост продаж. В то же время кредиторская задолженность оказалась выше г/г, отражая рост продаж и более благоприятные условия расчетов. Это указывает на вероятность повышения прогноза СДП (согласно нашей текущей оценке, СДП составит примерно 35 млрд руб. в 2021г.). Чистый долг/ EBITDA примерно соответствует уровню 2020 (1,1x), что позволяет рассчитывать на высокие дивиденды при отсутствии давления на портфель проектов роста и эффективности.
Кипнис Евгений
Воробьева Олеся
«Альфа-Банк»