Новости рынков

Новости рынков | Развитие онлайн-торговли в России идет семимильными шагами - Финам

Пандемия помогла ритейлерам понять, что современные технологии помогают развивать бизнес и сокращать затраты, а онлайн-торговля заняла прочное место, составляя внушительную конкуренцию реальным магазинам. Аналитики в ходе онлайн-конференции «Итоги года — ритейлу вирус не помеха» обсудили, какие инновации и технологии будут внедрять ритейлеры в 2021 году?

По мнению Артема Михайлина, аналитика ИК «ВЕЛЕС Капитал», продуктовые ритейлеры будут двигаться в привычном направлении, которое было обозначено в последние годы. «Продолжится развитие омниканальной модели и e-grocery, особенно в сфере экспресс-доставки. Будут дальше внедряться кассы самообслуживания, электронные ценники, система Click&collect, что позволяет освободить часть времени персонала и сократить затраты. Возможно, от некоторых ритейлеров мы увидим расширение пилотного тестирования магазинов без продавцов. Компании сделают упор на автоматизацию процесса принятия решений, формирования ассортимента, ценообразования и логистики за счет внедрения алгоритмов и BigData. Вероятно, мы продолжим двигаться к полностью персонализированному промо на основе программ лояльности», — сказал он.

Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям в ритейле, не готов выделить что-то одно. «Внедрять будут все технологии. Сейчас сложилась уникальная ситуация, которая, может быть, продлиться 3-5 лет, когда нет лидирующей технологии. По всем исследованиям ритейлеры вынуждены равномерным слоем распределять бюджеты по инновациям. И тут важно понимание того, как выстроить приоритеты во внедрении инноваций, а это уже зависит от стратегических целей компании», — прокомментировал эксперт.

Наталия Аседова, ведущий аналитик отдела анализа акций ГК «ФИНАМ», советует обратить основное внимание на развитие онлайн-торговли, на IT-инфраструктуру, цифровую трансформацию, цепочку поставок, а также маркетинговые коммуникации. «В последнее время потребители тратят больше времени на просмотр медиа, а значит у компаний появилась отличная возможность охватить более молодую аудиторию. Кроме того, ожидается роботизация процессов и применение технологий упрощенной оплаты покупок», — отметила г-же Аседова.

Егор Макеев,  аналитик «Райффайзенбанка», говоря о крупнейших ритейлерах, выделяет электронную коммерцию, автоматизацию процессов и персонализированные предложения. «В электронной коммерции можно ожидать расширения географического охвата и ассортимента предлагаемой продукции, в том числе за счёт партнёрств с игроками, предлагающими комплементарные товары и услуги. Автоматизация процессов включает в себя как решения непосредственно в магазинах, такие как кассы самообслуживания и электронные ценники, так и в офисах, и в логистике. Персонализированные предложения будут развиваться по мере развития компетенций ритейлеров в сборе и анализе больших данных. В целом, компании уже развивают решения в этих областях, так что в следующем году можно ждать их быстрого масштабирования и, соответственно, более видимого влияния на результаты компаний», — прогнозирует он.

Фёдор Вирин,  партнер исследовательского агентства Data Insight, в соответствии с теми запросами, что он видит от клиентов, считает, что ритейлеры будут внедрять комплекс IT, направленный на omni и онлайн-торговлю. «Это, во-первых, все, что касается CRM, во-вторых, управление контентом (карточки товаров, акции и пр.), в-третьих, склады и ячеистое хранение на них для обеспечения интернет-заказов и/или сборка в магазине (что хуже).
242

Читайте на SMART-LAB:
Фото
История фондового рынка России
История фондового рынка в России начинается с момента основания Петром I Санкт-Петербургской биржи в 1703 году. С работой бирж Петр I познакомился...
Фото
Снижение ключевой ставки на 50 б.п. может быть разумным компромиссом
Базовый прогноз Банка России по итогам октябрьского заседания предполагает возможность как сохранения ключевой ставки на текущем уровне...
Фото
Операционные результаты Группы «Аэрофлот» за ноябрь 2025 года
✈️ Объем перевозок вырос на 2,8% по сравнению с ноябрем 2024 года и достиг 4,1 млн пассажиров.   ✈️ На внутренних линиях перевезено 3,0 млн...

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн