Новости рынков

Новости рынков | General Motors уверенно растет на китайском рынке - Фридом Финанс

Компания сообщила об увеличении продаж в КНР с июля по сентябрь на 12% против падения на 5% в предыдущем квартале. Основную динамику показали марки премиального Cadillac (+28%) и бюджетного Buick (+26%), в то время как среднеценовые Chevrolet продемонстрировали падение на 20%. Среди моделей, собираемых под собственно китайские брендами, продажи Baojun из сегмента масс-маркета упали на 19%, зато успешно закрылся квартал по Wuling (+26%). Примечательно, что последний из названных брендов занял в августе первое место по продажам электрокаров в Китае. Под маркой Wuling Hong Guang MINI EV компания General Motors выпускает очень бюджетный (стоит около $4200), но полностью электрический автомобиль. В перспективе это дает компании хорошую основу для перехода от топливных двигателей к более экологичным.

Собственно, в этом и заложен главный для инвесторов позитив: GM плавно транcформируется вместе с конкурентами. На фоне падения глобальных продаж, которое наметилось у компании задолго до коронакризиса (в 2018 году сокращение выпуска в штуках составило 9,7%, а в 2019 году уже 15,3%) мы впервые наблюдаем не просто восстановительный рост, а занятие новых ниш. На китайском рынке GM показала квартальный прирост впервые за два года. Сейчас компания удерживает второе место в КНР среди иностранных компаний после германской Volkswagen.

Вместе с этим следует отметить, что рост продаж в Китае в этом году во многом связан с мерами господдержки. Власти КНР предоставляют широкие льготы дилерам и покупателям, в том числе на реализацию экологически чистых моделей. Но идея не всегда срабатывает в пользу производителей. Например, попытка GM сыграть на уменьшении числа цилиндров (ради снижения выбросов) привела к росту шума таких двигателей и как следствие, к падению продаж в ряде моделей. В итоге за квартал лучше росли как раз те марки, в которых компания вернула конфигурацию из 4 цилиндров. По этому же пути компания планирует направить временно просевшие Chevrolet.

Еще один фактор неопределенности для GM (помимо возможной отмены государственных субсидий) – это рост конкуренции. За последние недели практически все производители, широко представленные в Китае, включая Tesla и Toyota, сообщали о росте продаж за третий квартал. Возможно, точка насыщения уже близко, и кто-то из крупных концернов будет вытеснен более успешными игроками. На этом фоне мы ожидаем умерено позитивную динамику продаж GM. По итогам третьего квартала с учетом рынка США, Европы и других компания может показать околонулевой рост, по итогам четвертого – более 10%, а по итогам всего года – падение на уровне 12%, что лучше результата в 2019 года. Акции GM тем не менее имеют хороший потенциал для восстановления к уровням 2-летней давности, когда они стоили более $40 за штуку. От текущей стоимости это дает 25% потенциала роста. Он может быть реализован в ближайшие полгода-год.
Емельянов Валерий
ИК «Фридом Финанс»

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн