Новости рынков
«Яндекс» — растущий бизнес, несмотря на новости (Buy). Финансовые и операционные показатели выглядят сильно. Выручка от поискового сервиса (82% от общей выручки) за 3К2018 повысилась на 26% до 26,7 млрд р. Как за счёт роста поисковых запросов, так и за счёт повышения стоимости рекламы (12% и 2% соответственно по сравнению с 3К2017).
Выручка от Такси увеличилась на 344% при росте числа поездок на такси на 131% YoY по сравнению с 3К2017. При этом, по заявлениям Генерального Директора, А.Ю. Воложа, сегмент Такси сумел выйти на прибыльность.
Падение стоимости «Яндекса» на фоне новостей о приобретении «Сбербанком» мы видим, как возможность для удачного входа в компанию.
«Яндекс» является лидером интернет-экономики России. Этот рынок обещает развиваться: e-intensity России находится на 39 месте из 85 стран, анализируемых BCG. При этом есть потенциал для роста, так как цифровая зрелость российской экономики находится на уровне лидеров 5-8 летней давности. Рост других направлений бизнеса не замедляется. с конца 3К2018 компания купила 100% долю в Едадиле и мажоритарную в Партии Еды. Также был запущен Яндекс.Клауд.
Позитивную динамику стоимости акций «Яндекса» может создать переоценка «Яндекс».Такси на фоне IPO Lyft в марте-апреле 2019 и Uber во второй половине 2019, что даст рыночную оценку для аналогов Яндекс.Такси и позволит рынку переоценить этот актив.
СП между «Яндексом» и Uber получило post-money оценку $3,8 млрд в момент сделки. От того, как пройдут IPO Uber и Lyft, зависит оценка Яндекс.Такси. В случае, если IPO компаний пройдёт в соответствие с ожиданиями, то, используя средний мультипликатор P/S этих компаний 13,7х, оценка Яндекс.Такси останется примерно на том же уровне ($3,5 млрд). При этом мы считаем, что оценка, применённая к Яндекс.Такси, может быть ближе к Uber, 20,6х, чем к Lyft, 6,8х:
-Uber, как и Яндекс.Такси, является лидером своего рынка онлайн-такси, в отличие от Lyft.
-В рамках СП «Яндекс.Такси пользуется брендом Uber.
Upside может составить до 25% при IPO в соответствие с ожиданиями. При этом любое отклонение от них может существенно изменить капитализацию „Яндекса“. Так, увеличение/снижение акций Uber и Lyft на 20% изменит капитализацию „Яндекса“ на $750 млн/-$600 млн. Мы считаем, что IPO скорее пройдут выше ожиданий, учитывая состояние рынка IPO Америки 2П2018.
Риски Акции компании могут быть подвержены волатильности в случае повторения новостей относительно покупки компании „Сбербанком“Invest Heroes