Стата ЦБ показала:
Физики настолько обосрались за полгода коррекции, что как только им дали выйти за 1 день (20 декабря, когда рынок вырос на +9%), они, бедняги, тут же массово посбрасывали свои лонги. Блин, таких продаж наверное с сентября 22 не было.
(Чистые продажи составили 54,5 млрд рублей, акции выкупили юрики (НФО) и крупные банки (СЗКО))
В то же время даже нерезы купили акции на Мосбирже, впервые года за три🤣
А я вот писал еще 21 декабря, что общался с народом, все были на суете и реально все хотели продать, зафиксить, думали щас назад вниз уедем...))
40% продажный цены каждого нового импортного пассажирского автомобиля попадает в карман правительства России. Из оставшихся 60% около 35% уходит производителю транспортного средства (в основном в Китай), ещё 14% — это затраты на доставку и по 4-6% — заработок дистрибьюторов и дилеров соответственно.
#2315
Продолжаю информировать о супер полезных и БЕСПЛАТНЫХ фичах смартлаба!!!!
Есть раздел фундаментальный анализ, где можно сравнить все компании
https://smart-lab.ru/q/shares_fundamental2/
Можно выбрать сектор, например нефтегаз, и сравнить только компании сектора:
https://smart-lab.ru/q/shares_fundamental2/?sector_id%5B%5D=1
Можно сравнить выбранные компании друг с другом построчно:
https://smart-lab.ru/q/compare/
например
https://smart-lab.ru/q/compare/y/MSFO/?reports%5B%5D=9310&reports[]=9309&reports[]=9338
Все это доступно через главное меню
Пользуйтесь наздоровье
Мы работаем для вас!
Морские порты — важная транспортная артерия российской экономики. Большая часть сырья идет через перевалку в Морских портах России, а основная часть импортных товаров идет через контейнеры также через них.
Ввожу ежемесячную рубрику по объемам перевалки в основных портах России (и по основным грузам), чтобы отследить динамику. Бонусом в этом посте сделаем прикидку по НМТП и ВМТП (дочка ДВМП) по результатам за второе полугодие 2024 года.
Для начала итоги года в контексте всех портов в России:
Какие краткие выводы можно сделать?
👉 Основную долю грузооборота в портах — это экспорт (его и будем смотреть более расширенно), вышел на рекордный уровень в 700 млн тонн за год в 2024 году
👉 Импорт (из них контейнеры ~60%) вырос так же до максимума в 43 млн тонн в 2024 году (контейнеры рассмотрим отдельно и их правильнее считать не в тоннах, а в ДФЭ или двадцатифутовый эквивалент)
👉 Транзит состоит в основном из перевалки казахской нефти через трубопровод КТК — его пока в расчет не берем (заработать на фондовом рынке через него фактически нельзя, хотя в КТК есть небольшие доли у Транснефти, ЛУКОЙЛА и Роснефти)