Избранное трейдера GOLDMAN930
В 2023 году объем ввода нежилой недвижимости в России увеличился на 6,5%, что составило 2,2 миллиона квадратных метров, достигнув общего объема в 35,7 миллиона квадратных метров. Этот показатель превысил предыдущий рекорд 2019 года на 1,7%.
Увеличение строительства нежилых объектов произошло на фоне роста жилищного строительства, которое также установило исторический рекорд в 110,44 миллиона квадратных метров. Коммерческая недвижимость занимает значительную часть в структуре ввода, среди которой выделяются объекты торговли, учебные заведения, промышленные площади и другие.
Развитие рынка коммерческой недвижимости положительно сказывается на экономике, создании новых рабочих мест и формировании комфортной жилой среды. Ожидается дальнейший рост инвестиций в коммерческую недвижимость, поддерживаемый увеличением спроса и активным развитием программ комплексного развития территорий.
Источник: www.vedomosti.ru/realty/articles/2024/03/28/1028422-v-rossii-vveli-rekordnie-kv-m-nezhilih-zdaniiАвтомобильный завод в Калуге, стоявший с апреля 2022 года, возобновил выпуск автомобилей Citroen C5 Aircross. Это стало возможным благодаря компании «Автомобильные технологии», принадлежащей Галине Долголенко, которая начала сборку автомобилей на базе завода «ПСМА Рус». Производство осуществляется в режиме SKD (Semi Knocked Down) — это сборка автомобилей из комплектующих.
Для сборки автомобилей Citroen C5 Aircross комплектующие поступают из Китая с предприятия Dongfeng Peugeot-Citroen Automobile. Несмотря на то, что концерн Stellantis заявил о потере контроля над заводом в Калуге и совместным предприятием в Китае с Dongfeng к концу 2023 года, «Автомобильные технологии» нашли возможность организации поставок компонентов для сборки автомобилей.
Стоимость Citroen C5 Aircross составит почти 4,3 млн рублей, а первые автомобили поступят в продажу в мае этого года.
Несмотря на изменения в собственности и контроле со стороны Stellantis, «Автомобильные технологии» сумели возобновить производство автомобилей, что является важным событием для автомобильной отрасли России.
«Интерфакс» сообщает, что «АЛРОСА» и Минфин заключили соглашение о выкупе части произведенного алмазного сырья в текущем году. В рамках договора Гохран уже приобрел первую партию алмазов. Ожидается, что подобные сделки будут проводиться регулярно. Сумма этой сделки не уточняется.
Согласно источникам, сделки с алмазами станут одним из инструментов поддержки «АЛРОСА» в условиях санкций. Они позволят частично компенсировать убытки из-за ограничений на российские камни.
В прошлом аналогичные сделки проводились на меньшие суммы. Нынешние покупки будут значительно больше. Однако это не сравнится с операцией 2009 года, когда Гохран выкупил алмазы на миллиард долларов в качестве антикризисной меры.
Гохран действует в рамках бюджетного лимита на покупку драгметаллов и драгоценных камней, который на 2024 год составляет 51,5 млрд рублей. Возможно, что этот лимит будет увеличен законодательно.
Источник: www.interfax.ru/business/952824
АО «Дом.РФ» совместно с правительством приступило к разработке возможных сценариев приватизации. Продажа планируется провести через первичное размещение акций (IPO) на Московской бирже с целью привлечения частных инвесторов. Предполагается, что IPO состоится в следующем году. Инициатива принадлежит гендиректору компании Виталию Мутко, который активно продвигает эту идею с середины прошлого года.
Приватизация АО «Дом.РФ» рассматривается как целесообразная как с точки зрения властей, так и с точки зрения менеджмента. Цель IPO состоит в привлечении дополнительного капитала для развития компании. По данным Минфина, обсуждение условий приватизации продолжается, при этом основным вопросом остается сохранение статуса публичной компании.
Пока что нет решения о полной приватизации, и контрольный пакет акций будет оставлен за государством. Вариант продажи части акций фондом национального благосостояния также рассматривается. Группа работает над оптимальным сценарием привлечения финансирования и планирует сообщить о принятых решениях в дальнейшем.
Группа «Аэрофлот» намерена убрать бизнес-класс на девяти самолетах Superjet 100 авиакомпании «Россия» из-за нехватки 100-местных бортов на курортных и туристических маршрутах. Эти изменения предусматривают замену 12 кресел бизнес-класса на 25 экономических, суммарно потребуется свыше 331 млн рублей. Однако, использование неисправных машин и запчастей из складских запасов ПАО «Яковлев» снижает стоимость до 263 млн рублей.
Реконфигурация планируется завершить к середине апреля 2025 года. Она включает демонтаж трех рядов кресел бизнес-класса, заднего кухонного модуля и туалета, с последующей установкой пяти рядов экономического класса и дополнительных кислородных контейнеров. Ожидается согласование с лизингодателями самолетов-доноров по использованию кресел с простаивающих Superjet 100.
Источник: iz.ru/1668110/maksim-talavrinov/mesto-pusto-gruppa-aeroflot-khochet-ubrat-biznes-klass-na-neskolkikh-superjet