Блог им. BorisLobachev

Вклады в СССР: Объясняю!

Всем доброго дня! Сегодня хочу поднять тему 90-х и объяснить, почему история со вкладами в Сберкассах — это не воровство, а классическая девальвация, просто с одним важным нюансом: она копилась очень долгое время.

Во-первых, механически деньги у людей никто не отнимал. Вклады были заморожены. Это примерно то же самое, как когда после начала СВО на время закрыли биржу. От того, что биржа была закрыта, я акционером быть не перестал. Здесь логика ровно такая же.

Во-вторых, рубль в СССР не был ни к чему привязан. Его можно было печатать в любых объёмах, и фактически он представлял собой обычную бумагу. Это как взять пачку листов А4, нарисовать на них знак доллара и при этом не иметь возможности прийти в магазин и что-то купить. Без жизнеспособной экономики, без стандартов, будь то золотой, нефтяной или любой другой, деньги превращаются в макулатуру — независимо от красивых цифр на счетах.

В-третьих, тем, кто говорит, что у них «украли вклады», стоит задать себе простой вопрос: а как вообще Советский Союз генерировал проценты по вкладам? Ответ на него многое расставляет по местам. Это не была рыночная система, проценты не зарабатывались — они перераспределялись. Дальше каждый может сам углубиться в тему, благо и ChatGPT, и Яндекс Алиса в помощь. Вот скриншот
Вклады в СССР: Объясняю!

В-четвёртых, к моменту распада СССР страна тратила колоссальные средства: на поддержку республик, на войну в Афганистане, на содержание огромного и неэффективного аппарата. При этом зарабатывала всё меньше. «Великий» СССР оказался колоссом на глиняных ногах, и его падение было вопросом времени. Если уж говорить о том, кто заложил основы кризиса, то скорее эпоха Брежнева и Андропова, а не Горбачёв, Ельцин или Гайдар. Когда Горбачёв пришёл к власти, Афганистан уже имел критическое политическое значение: выйти сразу — политическое самоубийство, продолжать — экономическое, что в итоге и произошло. Ельцин и Гайдар пытались разгребать накопившиеся проблемы, и, как ни крути, реформы Гайдара в итоге дали нам 2000-е, которые многие считают лучшим периодом в современной истории России.

Подводя итог, скажу простую вещь. Любая политическая система живёт ровно до тех пор, пока у неё есть деньги. Как только деньги заканчиваются — ей приходит конец, и неважно, как она называется: социализм, коммунизм или что угодно ещё. Лучшее, что может сделать государство для собственного выживания, — зарабатывать больше, чем тратить, и обязательно диверсифицировать экономику, чтобы она была не как арбуз, а как виноград. А что именно я имею в виду — думаю, каждый здесь поймёт сам.
1.7К | ★3
#15 по плюсам, #1 по комментариям
72 комментария
а 90е значит были не из-за реформ Гайдара? особенно в плане продажи «нефтесодержащей жидкости», ГКО и так далее. 
avatar
Сиделец, нет, конечно. Рыночные цены в конце 91 года и цены в первый квартал уже после 02,01.92 были примерно одинаковыми. А вот если сравнивать с государственными ценами, по которым к концу 91 года уже почти ничего купить было нельзя, то да скачок был огромный. Подавленная инфляция обнажилась и для многих это оказалось шоком. 
Ну, для примера. в 1985 году государственная цена нового жигуля шестерки была 6 000 рублей, а на черном рынке 15 000. Все те люди, которые хотели купить по 6 000 стояли в безнадежной очереди и не хотели или не могли по 15 000. Добавьте инфляцию 1986-1991 и все сами поймете. 
avatar
SergeyJu, в 86, 87 — инфляции не было.  диверсия началась ближе к середине 88, и 89 год — сейчас документы и свидетели уже давно  разговорились, так что только самые наивные лошары теперь верят либерастической версии что СССР «сам сломался» Ж))
avatar
Petr S, инфляция в СССР на моей памяти ВСЕГДА! А я помню, хотя и по детски, еще деноминацию в 10 раз в 1961 года. 
Ну вот, для примера, цена на водку. 
Перед деноминацией 22-50. Сразу после 2-87. Затем 3-62, потом 4-12. И это все еще до Андропова. А уж, начиная с Горбачева вообще пиши пропало. И цены подняли и еще фиг купишь. Летом 91 года поллитра самой гадкой самогонки покупал уже по 10 рублей. Кстати, ни до,  ни после этого не делал, всегда были лучшие варианты. 
avatar
Petr S, 
только самые наивные лошары теперь верят либерастической версии что СССР «сам сломался» Ж))
Есть версия либерастическая, что населению в среднем не особо понравилось:
-какать в спичечные коробки, мочиться в баночки стеклянные и вытирать попу газетой да лопухом
-стоять в очереди за жигулями и бороться за зарубежные джинсы
-носить одну и ту же обувь, одни и те же трусы (понятия женское бельё вообще не существовало, ходили в хлопковом одинаковом для всех), донашивать за старшими
-умирать за жвачку от канадцев, потому что свои же раздавили
-в качестве вкусняшки наворачивать хлеб с сахаром или горбушку натирать чесноком
-батрачить кроме основной работы на даче в огороде, потому что овощей плановая экономика не производила достаточно, кормились со своего труда.

Вот так раз. Материальное победило духовное, кто же мог такого ожидать, что люди склонны ценить своё материальное благополучие больше, чем государство и его ракеты, самолёты и геополитические достижения???
Англичанка нагадила, наверное. Не знала англичанка, что гадить нужно не в подъездах коммунистов, а в экологичный спичечный коробок.
avatar

Сиделец, ну и аффтор банально врет то . 

«Во-вторых, рубль в СССР не был ни к чему привязан.» — на рублях СССР была (в отличии от наибулинских фантков) надпись что рубль обеспечен активами ГОСУДАРСТВЕННОГО банка СССР 



второе — аффтар бредит и про современную банковскую систему. В настоящее время при сумасшедшей ставке от наибулиной — банки кладут бабки на корсчета ЦБ РФ и тот им и выплачивает проценты. Второй вариант — банки дают населению ПОД МЕНЬШИЙ процент, а разницу доплачивает минфин. 

avatar
Petr S, на заборе написано слово из 3 букв, а за ним лежат дрова. 
Если мясо по талонам 2 раза в месяц 1 кг по 2-20, а на базаре по 6-00, то инфляции, конечно, строго официально, нет. Если в Ярославле в магазинах нет никакой колбасы, никакого сыра, а в Москве есть 2-3 сорта и весь город мотается в Москву за едой, то инфляции точно-точно нет. 

avatar

SergeyJu, угу, тогда считайте инфляцию по джинсам :) — тогда и с 1980 уже получите дикие цифры то :) 

а если брать все же по маслу например, сметане,  сахару, сыркам дружба :)  — то инфляция ( и сбои поставок того же сахара ) — началась как в 88-м (сахара кажись чуть ранее — 87й, спасибо горби за идиотский сухой закон :)) ) 

avatar
Petr S, ЦБ привлекает деньги у банков под меньший процент, чем им ссужает. Так что оставьте свои фантазии насчет того, что эту разницу покрывает минфин. ЦБ РФ весьма прибыльная организация.
avatar

SergeyJu, что вы несете? ЦБ привлекает и ссужает банкам под КС. учите матчасть. 

а про разницу вы тоже явно буквы увидели, но не поняли — речь про «льготные»  кредиты  (там же явно говорится что банки дают НАСЕЛЕНИЮ под меньший процент чем КС). по ним разницу к КС и прибыль  банкам доплачивает именно минфин .   что не так то ? 

avatar
Petr S, это ИИ
Сиделец, Зачем обсуждать аргументы Автора, если видно, что Автор поста — новорег месячной давности! 

А после такого обмана: "...Во-вторых, рубль в СССР не был ни к чему привязан… фактически он представлял собой обычную бумагу. Дальше можно не читать!

В ЧС Пендоского последователя!
PS Boris Lobachev прям как Горбачев, который и развалил Союз!
avatar
sanek_kg, и что ограничивало печать рубля? На что владелец бумажки ее мог гарантированно поменять по требованию?
avatar
Либеральная чушь… Поклонник Гайдара и Ко. Тьфу
avatar
yaskovit, при чём здесь либерализм? взяли моду в каждую дырку совать это слово
Эдуард Габбасов, Наверно потому, что Гайдар и вся его шайка, была чистыми либералами? Ваш кэп
avatar
yaskovit, учи историю, а не мели ерунду
Эдуард Габбасов, Ерунда у тебя в портках. Я жил в то время, для меня это не история, а то, что я видел своими глазами.
avatar
yaskovit, я жил и ранее этого времени, когда ты ещё под стол пешком ходил или вовсе был в проекте. История это не то, что ты видишь свои глазами, а сильно бОльший объём данных
Эдуард Габбасов, Сильно больший массив данных, размывает суть, который к тому же, мог быть любезно предоставлен теми, кому это нужно для запудривания мозгов.  
avatar
yaskovit, если мозгов нет, то их и запудривать не надо
Эдуард Габбасов, я заметил
avatar
Эдуард Габбасов, учи историю, а не мели ерунду
avatar
Эдуард Габбасов,

 Перестройка ознаменовала новый этап шельмования Сталина и советской истории.

Началась кампания «гулагизации советской цивилизации» (Ю.М. Поляков).

Одним из первых «залпов» стал довольно слабый фильм Т. Абуладзе «Покаяние».

Фильм, по сути, призывал советский народ каяться в грехах, главным из которых был тот, что этот народ – советский и что все его достижения и победы куплены такой кровью и такими преступлениями (читай: сталинизм), которые их эти достижения и победы обесценивают.

Призыв к подобного рода покаянию имел очень простую цель – привить обществу, народу комплекс исторической неполноценности, чтобы снизить степень психической сопротивляемости народа воздействию извне, сломить его волю к сопротивлению внешнему противнику и его коллаборационистам, всем этим шустрым «детям Арбата» – новому и значительно менее безобидному варианту «детей лейтенанта Шмидта», весьма смахивающих на полицаев от пропаганды при англо-американских идеологических «штурмбанфюрерах».
avatar
yaskovit, а то)) я даже его книгу купил) правда ещё не прочел))) и у меня про это пост есть))
avatar
Boris Lobachev, Знай врага своего… тоже хорошо) Мне достаточно прочитать его биографию и вспомнить, что было в 90-е, которым я был свидетелем. Мимо моего дома проезжали танки, которые ехали на Белый дом.
avatar
yaskovit, Либеральная чушь… Поклонник Гайдара и Ко. Тьфу
Анализировать необходимо любую информацию!

Это не “просто девальвация”, а скрытая конфискация.

  • Девальвация — обесценивание при сохранении доступа к деньгам.

  • В СССР вклады заморозили, лишили распоряжения и затем обесценили инфляцией.

  • Аналогия с закрытием биржи некорректна: не было рынка, альтернатив и компенсации.

  • То, что система была неэффективной, не снимает ответственности с государства.

Вывод:
деньги не отняли физически, но реальную покупательную способность забрали.

Вывод: Не верь, не бойся, не проси.

Диванный аналитик-практик, согласен со всем! Но принимать за данность все что ты проанализировал, такое себе.
avatar
Выдержка из Вики:
«В 1990 году средства на счетах в Сбербанке СССР Совет министров СССР под руководством Н. И. Рыжкова изъял и направил на финансирование дефицита бюджета Союза ССР, возникшего из-за неэффективности советской экономики»
«Постановлением Верховного Совета СССР от… правительству СССР поручалось до 31 декабря 1991 года оформить надлежащим образом возникшую задолженность перед Сбербанком, однако ни правительство Рыжкова, ни правительство Павлова этого не сделали, несмотря на неоднократные напоминания со стороны Госбанка СССР и Сбербанка СССР».
«15 апреля 1991 года руководитель Госбанка СССР Виктор Геращенко сообщил правительству, что за использование кредитных ресурсов (в том числе полученных от Сбербанка) будет начисляться плата в размере 5 % годовых, тогда как годовая инфляция достигала уже 95 %. Уже тогда реальная процентная ставка за пользование сбережений граждан стала резко отрицательной, а к концу 1991 года индекс потребительских цен в России подскочил до 168 %, ещё больше увеличив разрыв между номинальной ставкой по займам и инфляцией»

Т.е. деньги советских граждан государство:
— тупо и буквально спиз… ло;
— обесценило, т.к. не справилось с коллапсом в экономике.
Прелюдия к этому велась в 70-80хх годах.
Гайдар и Ко лишь вскрыли этот гнойник 
Эдуард Габбасов, ты в курсе что вики врет в пользу запада?
и админы там укры?
avatar
Всех Выше, да  хоть марсиане. Какая разница кто пишет факты
Эдуард Габбасов, факты которые выдуманы

хотя про банки верно  -деньги спи,,, дил гайдар и чубайс
avatar
Всех Выше, выдуманных фактов не бывает.
Вы путаете с брехнёй — чем нас пичкают учебники истории Мединского, философия Дугина и пропаганда Соловьёва. 
А факты легко проверить — по ним есть документы (источники)
Эдуард Габбасов, ага это когда потомки репресированных приходят дело посмотреть а там выясняется что их предок преступник на котором клейма ставить негде...

там тоже факты
avatar
Всех Выше, в делах чекистов все преступники. Тоже факт кстати
Эдуард Габбасов, до берии да -после меньше

после берии самих этих чекистов-троцкистов  и расстреляли -всех кто гробил народ понапрасну
avatar
Эдуард Габбасов, кто устроил коллапс и инфляцию?

давай факты
avatar
Всех Выше, советская плановая экономика. Почитайте научные работы на эту тему, это не секрет ни разу
Эдуард Габбасов, научные работы института гайдара?
avatar
Эдуард Габбасов, 

Иван Грозный и Сталин были жёстки и даже жестоки по отношению прежде всего к верхушке.

«Проклятая каста!» – эти слова сказаны Сталиным, когда он узнал о том, что эвакуированная в г. Куйбышев номенклатура пытается организовать для своих детей отдельные школы, чтобы те ни в коем случае не учились вместе с детьми работяг.

Бояре XVI века и новые советские «бояре» века ХХ не могли простить двум грозным – Ивану и Иосифу – то, что те мешали им превратиться в олигархию.

У обоих была узда: у Ивана – опричнина, у Иосифа – НКВД.


теперь понимаешь кто развалил СССР? -проклятая каста!
avatar
Эдуард Габбасов, 
Финал перестройки и ельцинщина должны были указать простонародью его место. 1991 год стал реваншем не только антисоветчиков/антидержавников, но и классовым реваншем тех, кто постепенно обретал классовые черты внутри советской «скорлупы» и потому люто ненавидел её и хотел сбросить – мешали развернуться.

С классовой прямотой и ненавистью к народу («быдлу») это выразила ещё в перестроечное время авторесса Татьяна Толстая статьёй-репликой «Пошёл вон, mouzhik» (так в оригинале).

Конечно, пошёл вон – баре «вернулись»;
правда, баре больше похожи на вороватых приказчиков, а барыни в лучшем случае на злословящих кухарок, в худшем – на матерящихся проституток, но это детали:
баяре-то у нас суть продукты разложения советского общества.

А кто может хуже относиться к народу, чем те, кто выбился наверх из этого самого народа, из грязи в князи, точнее, второе-третье поколение выбившихся?

Худший враг мужика – вчерашний мужик (инженера – инженер, лаборанта – лаборант и т.д.), усевшийся в хозяйское кресло, сбросивший старую социальную характеристику и «выбившийся в люди».

В 1870–1880-е годы об этом много писал Лесков, это – одна из красных нитей его творчества.

Ну а в 1990-е мы это увидели в «новых русских» независимо от реальной национальности последних: национальное по форме, классовое – до социал-дарвинизма, до озверения – по содержанию; мы увидели ненависть к советскому простонародью – и за то, что простонародье, и за то, что советское, а у кого-то и за то, что русское.

фурсов
avatar
Эдуард Габбасов, 

В одном из интервью Яковлев сказал, что своей перестройкой они ломали не только Советский Союз, советское общество, но и тысячелетнюю модель русской истории.

Причём задумано так было с самого начала.

«Я сам грешен – лукавил не раз, – скажет Яковлев в одном из интервью, – говорил про “обновление социализма”, а сам знал, к чему дело идёт.

А как было иначе? »

И всё это лишний раз указывает, во-первых, на теснейшую связь советофобии и русофобии;

во-вторых, на то, что антисталинизм, кампании «десталинизации» – мощное средство в руках русофобов как внутри страны, так и за её пределами;

в-третьих, перед нами классический пример работы агента (субъекта) влияния, когда на первых порах его действия выдаются как таковые в интересах собственной страны, тогда как на самом деле это промежуточный пункт на пути достижений цели заказчика или хозяина, завербовавшего агента.

яковлев тот же лесин вид сбоку… агент
avatar
Эдуард Габбасов, в твоей голове сша-оплот справедливого капитализма… идеальной системы....

а на деле того же алькапоне не могла посадить полиция по криминальной статье -потому что по делу бы сразу ниточка пошла к гуверу....

посадили по налогам-там к верхушке следов не было...

понимаешь?

сша это как украина-вор на воре и вором прикрывается....

и минессоту зажгли чтоб замуровать воровство дем-власти....

а республиканцы думаешь лучше?

по сути сша-это не государство-это мафия....

которая сидит и грабит так что наши завидуют)
avatar

Эдуард Габбасов, «Прелюдия к этому велась в 70-80хх годах.
Гайдар и Ко лишь вскрыли этот гнойник „

хм… из всего приведенного вами — сп;; изди уже реформаторы что вовсю резвились с 89-90 года там, и в первую очередь как раз гайдар и ко :)))

avatar
К концу существования Советского Союза вкладов  у населения уже не было. Все они были проедины, пропиты и т.д государством.(А а-ля девальвация это было просто «прикрытие» того, что уже  денег нет. Не могли же они сказать -Мы Ваши деньги профукали? Нет. Вот и придумали этакую «девальвацию»,
Очередная порция, сорри бреда… на тему экономики...
Достаточно взять за исходную точку " последние изыскания умников" и результат обеспечен.....

Проценты по депозитам генерируют не банки или как в тексте государство.
Доход генерируется из прибыли предприятий, а она в СССР тоже имелась.     Также плановая,8%, все что выше изымалось государством. Отсюда и особенности.
А что именно я имею в виду — думаю, каждый здесь поймёт сам.

Думать можете что угодно… но для начала изучите материал и статистику… и пользуйтесь своим интеллектом, а не УИ… при наличии
Ваше… Сегодня хочу поднять тему 90-х и объяснить....
avatar
AVIM, ну вообще я имел ввиду, снизить зависимости секторов экономики друг от друга, что бы не дай бог проблемы в одном секторе не пошли циклически на другие))). Когда арбуз лопается ему конец, когда лопается одна виноградина, есть ещё несколько десятков и все норм))). 2 Государство этот избыток на что тратило?))) Где рентабельность, где рост доходов))) и обогащение)))
avatar
Boris Lobachev, ты в курсе что сам маркс писал что когда он заканчивал  свои труды что капитализм  уже перешел в монополизм?

посмотри-в миннесоте за год губер стырил 20 ярдов зелени
там нет классического капитализма давно...

smart-lab.ru/blog/offtop/1258396.php

20 миллиардов долларов украли в Миннесоте -вот и причина бунтов. История Аль-капоне не иначе.
avatar
Всех Выше, о чем вы))) Маркс издал Капитал в 1867 году))) его идеи просто перестали быть актуальными, так как один из элементов что он упоминал это остановка прогресса)) прогресс в мире в 1867 году вообще не остановился)))) Читайте Капитал исходя из того времени когда эта книга была написана, что он там писал, какие из его элементов идей прошли проверку историей)))
avatar
Boris Lobachev, игру монополию помнишь?

и где там капитализм маркса?
avatar
Всех Выше, да зачем нам игра))) есть реальная жизнь)))
avatar
Всех Выше, кстати господа! моя любимая игра в детстве!!!
Boris Lobachev, поколение строящее выводы на основе ЧАТДЖИПИТИ)), отлично, значит на рынке нам будет легче их обыгрывать))
avatar
AVIM, в СССР прибыль предприятий изымалась в бюджет, а убытки так или иначе списывались за счет бюджета. Тем самым постоянно накапливалась неэффективность общественного производства и происходила деградация директорского корпуса. Как только начались экономические реформы Рыжкова — Горбачева, экономическая система страны, и так дышавшая на ладан, вообще пошла в разнос. 
avatar
летом 2024 г. ЦРУ рассекретило документ, согласно которому информатором управления с 1996 г., т.е. его агентом был М.Ю. Лесин.
Карьера Лесина: в РФ в 1996–1997 гг. – начальник управления президента РФ по связям с общественностью;
в 1997–1999 гг. – первый заместитель председателя ВГТРК;
в 1999–2004 гг. – министр по делам печати, телерадиовещания и СМИ;
2004–2009 гг. – советник президента РФ;
2013–2015 гг. – председатель правления и генеральный директор ОАО «Газпром-Медиа Холдинг».

5 ноября 2015 г. был найден мёртвым (кстати, день военного разведчика) в номере отеля «Дюпон Серкл» в Вашингтоне.
Согласно членам семьи, причина смерти – сердечный приступ.
В марте 2016 г. судебно-медицинские органы и полиция г. Вашингтон (округ Колумбия) обнародовали информацию, согласно которой причиной смерти Лесина «стали тупые силовые травмы головы, а также тупые травмы шеи, туловища, верхних и нижних конечностей».
Друзья Лесина поспешили заявить, что Лесин и ранее, будучи навеселе падал и получал тяжёлые травмы.
Правда, характер травм Лесина таков, что он должен был падать, биться, вставать и опять падать – и далее очень долго.
Так не бывает.
Характер травм более напоминает то, что человека забили битами для бейсбола.
Но главное не в этом: агентом ЦРУ оказался человек из ближайшего окружения президента.
Впрочем, с такими людьми как Козырев, Чубайс, Березовский, Гусинский – имя им легион – и агенты ЦРУ не нужны.
Это я вот к чему: а так ли уж неоправданны были обвинения 1937–1938 гг. в адрес «шишек», что они агенты иностранных разведок, особенно если учесть роль немецкой и британской разведок в создании ВЧК и организации её первых шагов?
Да и с идеологической точки зрения и в партаппарате, и в НКВД должно было оказаться немало врагов Сталина, которые как люди гражданской войны были готовы к активным действиям.

Фурсов
avatar
Вот еще

Т.е. по сути это были займы Государству.
avatar
Любая система живет пока есть выгодопреобретатели — правящий класс…
avatar
Кто застал 70-е, прекрасно понимают, о чём написал автор. Другие же в ответ пишут шаблонную чушь про «либерастов» и Гайдара. Уже к концу 70-х разрыв цен между «чёрным рынком» и полупустыми госмагазинами был в разы. А с начала 80-х уже и гос-во, совершенно официально, начало регулярно и весьма резко поднимать цены. Под предлогом «неуклонного повышения благосостояния граждан»…
Ии — корифей истории.
реформы Гайдара в итоге дали нам 2000-е

Вы знакомы с методикой внедрения чего-то нового (например, реформ) в обществе или в науке? Сначала «реформа» проверяется на небольшой отдельно взятой группе/нескольких группах, и при положительном результате распространяется на все общество.

Например, Китай, который после Мао находился в гораздо худшем положении чем СССР в 80х, свои реформы пробовал сначала в отдельно взятых регионах, и только те, которых были успешными, распространял на всю страну. И Горбачева еще не было у власти, когда в Китае уже прошли ряд успешных реформ, которые кардинально изменили экономику страны в несколько раз к лучшему. Горбачеву можно было просто взять успешные китайские наработки.

А в России никаких реформ не было. Произошло обычное разграбление и присвоение государственной собственности, и затем были предприняты меры, чтобы преступники не были привлечены к ответственности.
Объявленная Гайдаром экономика, основанная на продаже ресурсов, подразумевает, что в такой стране должно быть небольшое количество населения и строгий контроль за увеличением численности (например, запрет на принятие в гражданство), как в ОАЭ — 9 млн чел. В стране с населением 150 млн, такая экономика не возможна. 

avatar
Как бы там ни было, но всё, что нам светит теперь — это жалкая участь колониально-сырьевого придатка Китая. И то до тех пор, пока он не решит отторгнуть у нас Сибирь, которая на его исторических картах значится как «временно утраченные и оккупированные северные территории».
После чего аграрная европейская часть России будет обречена на нищету, если не голод.
avatar
 Молодой молодец!!! Знатную статью написал!))) ЛАЙК ему… Бориска старался…
Моим родственникам из деревни, у которых «в самом надежном банке мира — Сбербанке СССР» украли все их накопления за работу «на Северах» (20+ тр или 2 комнаты при обмене / Волги, или 4 москвича / жигуленка, или 7 запорожцев) было насрать на московскую философию и они с охотничьими ружьями приходили в Сберкассу, чтобы вернуть свои деньги ...
А им говорили, что у они — другое юр. лицо и не отвечают за старые долги ...
Скоро (в 2030-м) это повторится…
Поэтому Запад и нормальные пацаны живут в долг (кредит)!
avatar
Игорь ПМ, это была уже банда Горби, то есть капиталисты.
«Во-первых, механически деньги у людей никто не отнимал. Вклады были заморожены.» — так это и есть воровство. Заморозить деньги, а потом устроить инфляцию.

«Его можно было печатать в любых объёмах» — но начал так делать только Горбачёв и всё тут же рухнуло. Видимо отец/дед автора и был у Горбачёва консультантом, вот и посоветовал ему этот бред.

Тем более, что если бы автор черпал знания не только у Алисы, а ещё хотя бы в Википедии, то знал, что средства были официально у сбербанка уворованы в 1990 году и пошли в госбюджет. Обратно их никто возвращать не стал. Возможно сам Рыжков и планировал, но его в том же году сняли, и все всё забыли. 
Андрей Рулин, воровство по сути, да. Но по внутренней логике системы гражданам действительно ничего не гарантировали.
avatar
Анзорик, как это не гарантировали. 70 лет же гарантировали, и ничего, вклады выдавали. Товары, да правда в дефиците были, но как только очередь подходила, можно было взять и купить. 
У нас пока ещё ни один банк в современной России 70 лет не проработал, чтобы можно было и близко сравнивать надёжность тогда и сейчас.  Даже банков до 1998 года не так и много. 
до 90 года есть статистика от ЦБ или как он тогда назывался, потом двух годов нет, потом она снова есть. 
Там был какое то короткий и мутный эпизод. 
Насчёт нежизнеспособной экономики СССР очень не согласен. Экономика в СССР очень даже жизнеспособная. Другое дело, что к власти пришли расслабившиеся от вседозволенности некомпетентные люди. А вот экономика эффективная была, и при наличии грамотной руководящей силы чудеса бы сделала. Да только где бы её там взять? Система, тогда существовавшая автоматически приводила к власти хитрых, горластых пустобрёхов и быдлобар. Наглых, беспринципных ханжей. И пал СССР не от отсутствия товаров для населения, а от того что говорили руководящие всякую чушь, в которую сами не верили и действовали также, фонфароны долбанные… И все, весь народ это видел. Никто не желал жить в обществе тотальной лжи и глупости некомпетентного начальства. У меня этот партийно-комсомольский трёп до сих пор в ушах…
Владимир Пыталов, так это буквально ахиллесова пята экономики госплана — ответственность размазана, нет стимулов, только лишь бы от крайним не выйти — отсюда приписки, воровство и искажение данных.
avatar
Анзорик, согласен! Но СССР, как не считать, был диктатурой (И не столь важно, диктатурой Партии или группы лиц). И вопросы госплана принадлежащей воле и компетентности можно решить. У плановой экономики свои преимущества и возможность создания качественных гибридов это вопрос руководства. Народ бы поддержал. Не поддержал разбазаривание нац. богатств, ханжескую и глупую пафосную ложь, отсутствие реальной подвижки в сторону повышения уровня жизни населения. В конце 60-х люди верили в хорошее будущее.

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Фавориты и аутсайдеры: на какие акции делают ставку аналитики
Рынок акций не вырос в прошлом году, но 2026 год может стать более позитивным для инвесторов, полагают ведущие инвестдома. В этом материале мы...
Фото
Настройка глобальных неторговых периодов в OsEngine для торговых роботов. Видео
В этом видео показываем, как настроить глобальные неторговые периоды в OsEngine. Разберём: как отключить торговлю роботов в выходные, ночью и...
Фото
Какая доходность среди облигаций с рейтингом от АА- до АА+ и сроком погашения от 2 лет?
Фото
Мозговой штурм в офисе Мозговика. Что сегодня обсуждали?
Наш мозговой центр — Олег Кузьмичев, бороздит на яхте океанические просторы, поэтому качество штурма в офисе сегодня было хуже, чем обычно. Тем не...

теги блога Boris Lobachev

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн