Поток
Власти начали обсуждение о введении сбора за рекламу в интернете, который может составить 2-5% от ежеквартальной выручки владельцев сайтов, приложений, блогеров и операторов рекламных систем. Разбираемся, как это может повлияет на отрасль.
Дефицитный бюджет
МинФин под конец года решил, что с такими дорогими и сложными заимствованиями нужно дополнительно точечно повысить налоги, чтобы сократить дефицит бюджета. Сначала оглушили рынок Транснефтью, повысили налог на прибыль производителей микроэлектроники с 3 до 8%, на очереди интернет-реклама.
Это одно из самых высокорентабельных и растущих направлений с высокими темпами роста, откуда можно относительно безболезненно “изъять” часть средств.
Яндекс
Больше всего от введения сбора пострадают: VK, Yandex и Ozon. Последние новости говорят о том, что сбор составит 3%, поэтому оттолкнемся от этого уровня, но есть надежда и на 2%. Казалось бы, очевидно, что больше всех потеряет Яндекс, но оказывается, что VK и Ozon теряют больше. EBITDA YDEX, по нашим оценкам, снизится на 3-5%, что в общем-то не критично. Компания может повысить цены и снизить этот эффект до 1-2%.
Спасибо тем, кто пишет продуктивные комментарии к статьям и ставит лайки.
Для тех, кому удобнее читать информацию в Телеграм t.me/trader_mechanic.
Там же в канале:
Новостной фон:
Внешний контур
Трамп и Байден подписали меморандум о передаче власти. Переходная команда Трампа начнет формировать составы департаментов и агентств, получив доступ к ключевым брифингам. Переходная команда Байдена решила экономить деньги налогоплательщиков и работать за счет пожертвований;
Байден запросил у Конгресса $24 млрд помощи для Украины;
Германия закрыла новостное бюро Первого канала в Берлине;
Китай укрепляет сотрудничество с Южной Америкой, это обеспечит Поднебесную надежными поставками продовольствия и сырья;