С августа 2022 года объем морских перевозок вырос почти до 230 млн баррелей, и уже к апрелю 2023 года объем сырой нефти, перевозимой танкерами морским путем, подскочил до самого высокого уровня с 2020 года.
О каких объемах идет речь. С 3 по 9 апреля объем сырой нефти, находящейся в море, вырос до 1,27 млрд баррелей. Больше было только в середине 2020 года — около 1,33 млрд баррелей.
В чем причина. Вероятно, Россия перенаправляет большие объемы своей нефти в страны, не входящие в ЕС, в то время как Европа импортирует свою нефть из более отдаленных мест. Более длинные маршруты означают, что отгружаемая нефть проводит больше времени в танкере.
Кто на этом зарабатывает. Наибольшую выгоду от роста перевалки нефти на танкеры из публичных компаний может получить НМТП, владеющая долей в порту Новороссийска и Приморска.
Однако рост морских поставок нефти в ближайшие месяцы может прекратиться из-за планов стран ОПЕК+ сократить добычу на 1,7 млн баррелей в сутки. Об этом косвенно говорит динамика российского экспорта: в марте он вырос более чем на 17% относительно февраля. Это может говорить о более высокой нагрузке на флот в преддверии снижения добычи начиная с марта. Тогда рост оборота НМТП может снизиться.
«Газпромбанк Инвестиции»
Мне лично не интересно, как жирные дяди заработали.
Пока зарабатывают жучки от Марокко до Бали. Всех рас и конфессий. На перевалке, хранении и прочих разбодяживаниях. Ничего предосудительного, вот только вашему жирному дяде-ботанику достается так себе. Основные сливки сливает жучкам. И чем дальше — тем больше.