По данным СМИ, VK и Сбер рассматривают возможность продажи одного из активов совместного предприятия O2O – сервис доставки еды из ресторанов Delivery Club. Потенциальным покупателем может стать Яндекс. (Ранее Яндекс и VK заключили принципиальное соглашение об основных условиях сделки по продаже новостного агрегатора и Дзен. При этом подробные условия сделки и сумма не раскрывались.).
Мы считаем возможную сделку логичной в свете стратегий развития компаний. Так, VK сможет сфокусироваться на продвижении своих медийных активов, в то время как Яндекс – на развитии потребительского онлайн-сегмента. Согласно Tinkoff Data, доля Delivery Club на рынке доставки готовой еды по количеству покупок составила 42% в 1К22, а Яндекс.Еды – 35%. В случае консолидации доля Яндекса превысит 75%, что позволит компании контролировать сегмент доставки готовой еды.
Мы считаем, что данные факторы позволят Яндексу вывести Delivery Club на уровень безубыточности в перспективе 1–2 лет.
Куприянова Анна
«Газпромбанк»
Мы также считаем, что текущая конъюнктура рынка является благоприятной для сделки. В связи с сокращением спроса и переориентацией населения на более бюджетные товары и услуги, премиальный сегмент доставки готовой еды находится под давлением, и сумма сделки может быть привлекательной для Яндекса.