Новости рынков

Новости рынков | Экспортные продажи Beluga group могут оказаться под давлением - Альфа-Банк

BELUGA GROUP вчера представила финансовые результаты за 2021 г. по МСФО — выручка и EBITDA соответствуют нашему прогнозу. Чистая выручка выросла на 18% г/г на фоне поддержки благоприятного продуктового микса, сильных экспортных продаж BELUGA и роста продаж в магазинах ВинЛаб. EBITDA выросла на 14% г/г, что указывает на реинвестирование доходов от улучшение рентабельности в результате продаж более премиального микса в расширение сети ВинЛаб.
Компания по вполне понятным причинам не представила прогноз на 2022 г. и пока не объявила решения по дивидендным выплатам. Что касается 2022 г., мы считаем, что экспортные продажи могут оказаться под давлением (примерно 5-6% совокупной выручки и 12-13% EBITDA, по нашей оценке) при этом ключевой риск связан с экспортом в США (примерно 10-15% совокупного экспорта), учитывая действующие ограничения.
Кипнис Евгений
«Альфа-Банк»

Дистрибуция импортируемой продукции (примерно 25% выручки) может пострадать от логистических проблем, хотя компания могла сделать достаточные складские запасы для обеспечения продаж как минимум на 6 месяцев. Среди позитивных моментов — возможен рост спроса на отечественные бренды (собственное производство BELUGA), так как их ценообразование вероятно сохранится более благоприятным для потребителей в сравнении с импортируемыми брендами на фоне ослабления курса рубля. Тем не менее мы ожидаем, что BELUGA GROUP повысит цены на свою собственную продукцию минимум на 10% в среднем, что должно поддержать рентабельность в 2022П на фоне роста акцизного аналога всего на 4%, заявленного на этот год, на наш взгляд.

Чистая выручка за 2021 г. составила 74,9 млрд руб., что на 18% выше г/г и соответствует нашей оценке. Это было вызвано 1) ростом объемом продаж на 0,6% г/г; тогда как 2) продуктовый микс был более благоприятным (значительный рост премиальной продукции, тогда как экспортные продажи водки BELUGA выросли на 104,5% г/г, по данным компании); 3) продажи ВинЛаб выросли на 31,9% г/г (Lfl-продажи выросли на 14,8% г/г при росте количества магазинов на 55% г/г).

2021 EBITDA составила 10,5 млрд руб. (+14% г/г), что на 1% выше нашего прогноза при рентабельности 14% (-0,5 п. п. г/г). Более медленный в сравнении с ростом выручки рост EBITDA является следствием ускорения роста расходов на фоне роста магазинов ВинЛаб: расходы на дистрибуцию, а также общие и административные расходы выросли на 18% и 35% г/г соответственно, тогда как валовая рентабельность не изменилась г/г. Что касается сегментов, EBITDA как розничного, так и алкогольного сегментов выросли на 19% г/г каждый, тогда как рентабельность EBITDA розничного сегмента снизилась на 1,1 п. п. г/г, а рентабельность алкогольного сегмента немного выросла на 0,3 п. п. г/г.

Чистая прибыль за 2021 г. составила 3,9 млрд руб. (+57% г/г), что на 12% выше наших ожиданий на фоне тех же факторов, что и EBITDA, а также снижения чистых финансовых расходов на 37% г/г (включая валютные убытки/потери).

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн